ОЛЬГА ТЫРЦЕВА
Родительское собрание в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе
Цели:
• расширение контакта между педагогами и родителями;
• моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
• повышение педагогической культуры родителей.
Участники: воспитатели, родители.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Аппликация (коллективная работа). Тема: «Мы разные!».
3. Возрастные особенности детей 4-5 лет.
Публикация «Родительское собрание в средней группе» размещена в разделах
4. Правила группы.
5. Организация образовательного процесса в средней группе.
6. Правила безопасности в детском саду.
7. Коротко о разном.
Ход мероприятия:
Родители заходят в группу, располагаются.
Вступительная часть.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем первом в этом учебном году родительском собрании.
Аппликация (коллективная работа). Тема: «Мы разные!».
Тема: "Листочки кружатся"
Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции из осенних листьев. Показать родителям наглядно, что при одинаковых материалах и одного вида работы получается разный результат.
Материал: ватман с нарисованным стволом дерева, цветная бумага (красная, желтая, оранжевая, ; клей, кисточки, салфетки.
Ход ООД:
Воспитатель предлагает родителям всем вместе составить осеннюю композицию, на которой будет изображено, осеннее дерево. Каждому родителю предлагается взять цветную бумагу, нарисовать листок и вырезать его.
Затем родители полученные листочки приклеивают к стволу.
Итог:
В: вам нравилось дерево без листьев?
Р: нет
В: а теперь, когда оно такое красивое?
Р: конечно!
В: несмотря на то, что листочки совсем не похожи друг на друга, ни формой, ни размером все вместе они настолько красивым сделали наше дерево! И детки наши, как эти листики совсем не похожи друг на друга, но все вместе мы дружная команда!
А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности развития детей 5-го года жизни? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.
Возрастные особенности детей 4-5 лет
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
1. Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
2. Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия (добро, зло, честь, совесть, правда, ложь, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
3. Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
4. Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
5. Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
6. Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
Правила группы
Уважаемые родители! Сейчас мы свами вместе составим памятку «Правил Группы»
Диалог с родителями.
1 Не опаздывать на утренний прием. (если хотите поговорить с воспитателем приходите пораньше)
8. Нельзя оставлять ребенка одного или с младшим воспитателем.
9. Вовремя реагировать на просьбы воспитателя.
10. Старайтесь не опаздывать на завтрак (мы не имеем права держать остатки пищи в неположенное время, давать детям пищу несоответствующей температуры)
11. Форма на утреннею гимнастику и физическую культуру.
12. Одежда должна соответствовать сезону….
13. Запасные вещи….
14. Золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению (ответственности за эти вещи мы не несем).
15. Не приносить в детский сад запрещенные вещи.
Если родители захотят добавляют свои правила.
Проговорить и приклеить все правила на памятку.
Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.
Наша группа работает по Рабочей программе образовательной деятельности, которая разработана на основе образовательной программы детского сада, которая разработана на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
Годовые задачи на 2022 – 2023 учебный год:
Внедрить программу воспитания в ООП МДОУ, разработанную в соответствии с инновационной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
Систематизировать работу педагогического коллектива по повышению качества речевых навыков у детей.
Годовые задачи нашей группы : Продолжать развивать правильную речь дошкольников по средствам устного народного творчества, театрализованной игры и дидактических игр.
Уважаемые родители, предлагаю вам посмотреть разные игры сделанные нашему руками (Показываю несколько игр и объясняю)
Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. Приё м детей с 07: 30 до 8:00. В этом году утренняя зарядка у нас проводится в музыкальном зале в 8:10. Затем идёт завтрак и начинаются занятия.
В нашей группе проходит 11 занятий в неделю, это рисование, лепка, аппликация, музыкальное занятие, физкультурное занятие, занятие по математике, ознакомление с окружающим миром, развитие речи. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводится по 2 занятия по 20 минут по расписанию. В течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы и занятия с детьми. (можно показать картотеки)
Сейчас Уважаемые родители предлагаю посетить одно из наших занятий по математики но не в роли наблюдателей а в роли детей. Занятие по математике
Правила безопасности в детском саду.
1. Закрывать за собой ворота.
2. Не запускать в детский сад не знакомых людей.
3. Сообщать воспитателю при обнаружение посторонних предметов.
4. Разрешено забирать детей по заявлению от родителю и людям достигшим 18 лет.
Подведение итогов собрания (смайлики)
Веселый смайлик-понравилось родительское собрание. Для себя выявили что то новое.
Грустный смайлик- не понравилось родительское собрание. Не чего нового не услышали для себя.