Бердюгина Валентина Сергеевна
Родительское собрание «Мама — это значит жизнь. Семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мама — это значит жизнь. Семейные традиции».
Цель: формирование у детей и родителей духовно – нравственные качества с помощью праздников и семейных традиций.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание „Мама — это значит жизнь, Семейные традиции“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейные традиции. Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- раскрыть значение понятия праздники и «семейные традиции» в семье;
- определить роль семьи в формировании духовно – нравственных ценностей дошкольника по средством праздников и семейных традиций;
- воспитать желание к соблюдению имеющихся «семейных традиций»;
- способствовать установлению в семье дружеских, добрых отношений.
В: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить с праздником самых родных, любимых мам и бабушек. В последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник – День матери, но уже прочно вошел в нашу жизнь потому, что мама — самый необходимый и любимый человек в нашей жизни, и порадовать ее нам хочется всегда. Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание. Тема нашего родительского собрания : «И Мама - это значит жизнь. Семейные традиции», а проведем мы его в форме круглого стола. Я Вам предлагаю выполнить такое упражнение. Поменяйтесь местами со своими мамами, если утверждение Вам подходит:
1. Поменяйтесь местами те, кто …
-вместе с ребенком читают книжки
-имеют общее увлечение с ребенком
-помогают маме мыть посуду
-говорят ласковые слова друг другу
-вместе путешествуют
-те, кто не слушает свою маму
-те, кто любит наш сад
- те, кто усердно занимается воспитанием своего ребёнка.
2. Упражнение «Хорошие слова». Тихо звучит спокойная музыка.
Предлагаю перейти к следующему упражнению. Уважаемые мамы, вспомните, когда Вы в последний раз хвалили своего ребенка, говорили ему, что он хороший, умный, трудолюбивый? Часто ли Вы это делаете? Сейчас на листе бумаги попробуйте написать хорошие слова о своем ребенке, похвалите его, расскажите в этих фразах о своей любви, заботе, о беспокойстве, о нем. Быть может, эти слова трудно сказать, но напишите их на листе и потом Вам будет проще произнести вслух. По желанию мамы зачитывают вслух свои фразы и хорошие слова о своем ребенке.
В: Многие ученые говорят, что «сегодня» в современной семье духовно – нравственные качества и традиции практически утеряны, так ли это? Как развивать у дошкольника духовно – нравственные качества и что же это такое - «Семейные традиции»?
О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее потенциальных воспитательных возможностях можно судить по установившимся в ней «традициям». Что такое -«традиция» в переводе с латинского означает «передача». «Традиция» – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи).
«Семья» – это самое важное и дорогое, что есть у каждого человека. Все начинается с семьи. По определению в словаре В. Даля, С. И. Ожегова «Семья – это группа живущих вместе родственников, объединение людей, сплоченных общими интересами».
В России День семьи отмечают - 15 мая, День Петра и Февронии, отмечают - 8 июля, мы его знаем, как «День семьи, любви и верности». «Семья» – это школа воспитания духовных ценностей и чувств, нравственного поведения ребенка. В семье воспитываются чувства любви, сопереживания, радости, устанавливаются семейные традиции, посредством которых развиваются духовно – нравственные качества дошкольника.
Слово «семья» тесно связано со словом «детство», если вы произнесете эти слова и при этом закроете глаза, то наряду с любимыми людьми, родными стенами в сознании возникнет что-то особенное, присущее только вашей семье. Это «что-то» и есть «семейная традиция». А запомнилась она только потому, что много раз повторялась, прочно поселилась в детской памяти и уже неразрывно связана с определенной реакцией на какое-либо событие. У нас в детском саду, есть традиция — устраивать праздники для детей и родителей : «Золотая - Осень!», «День матери», «Новый год», «Колядки», «8 Марта», «Масленица», «День рождения садика», «День рождения».
Я думаю и у вас в семье есть своя традиция. Наверняка те трпадиции, которые запомнились вам с детства. Что же знают о них дети? Часто дети о них не знают ни чего. А ведь это очень важно для ребёнка! Если в семье царят свои традиции, то ребенок будет чувствовать себя в этой жизни уверенным, защищённым.
Сегодня на нашем собрании хочу вас уважаемые родители попросить поделиться опытом и поговорить о семейных традициях. Семейные традиции — это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, прогулка перед сном, поход в кино то – же семейная традиция, они объединяют семью. Тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве.
Уважаемые родители расскажите о традициях в ваших семьях.
1. Традиция. Семейный отдых на природе.
Я хочу рассказать о нашей семейной традиции. Мы очень любим всей семьей отдыхать на природе. Мы идем в лес зимой катаемся с горки на ледянке, санках, лепим снежную бабу, а летом наблюдаем за птицами, насекомыми, растениями. Общение с природой объединяет нашу семью, помогает нам быть здоровыми. После прогулки во дворе готовим шашлык, это тоже наша любимая традиция. Наши мужчины папа и сын Коля готовят вкусный шашлык, а мы с дочкой Олей сервируем стол, а затем наслаждаемся вкусным шашлыком. (Фотография).
2. Традиция. Совместные игры с ребенком.
В нашей семье много детей, а еще дети брата по - этому в нашей большой семье сложилась традиция, которая нам очень нравится, мы играем в подвижные игры на природе. Игры объединяют наши семьи, детей, любим, играть в волейбол, баскетбол, бадминтон, тщательно выбираем ракетки и проводим семейные теннисные турниры. Мы приобщаем к этому своих детей, они учатся играть, дружить, быть вместе.
А мы всей семьей любим в свободное время вечером или в выходной день, поиграть с детьми с конструктором в настольные игры домино, шашки, настольный хоккей, дочка Даша любит играть с папой. Игры развивают детей, а самое главное сближают нашу семью. (Когда все вместе, то и душа на месте).
Мы с уверенностью можем сказать: «Детство – это игра, а игра – это детство». В современном мире игр и игрушек много: настольные, словесные, развивающие, но есть дефицит общения. Игра – это жизнь ребенка, она объединяет семью, и очень хорошо, что разнообразные игры стали традицией в ваших семьях. В дружных семьях, люди реже болеют и дольше живут.
Я вам сейчас хочу предложить немного отдохнуть и ответить на мои вопросы.
Как вы думаете, о какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства?» (Матрёшка.)
Какая на ваш взгляд геометрическая фигура является символом дружной семьи? (Круг, солнышко, мы говорим - тесный семейный круг, в семейном кругу.)
3. Традиция. Семейные реликвии.
Я хочу рассказать не просто о семейной традиции, а о семейной реликвии, которая есть в нашей семье, и передается из поколения в поколение – это письмо с фронта моего дедушки, его медали и фотографии. Читая письмо дедушки, моему сыну я переживаю трагедию Великой Отечественной Войны вновь и вновь и мне очень бы хотелось, чтобы на Земле больше не было войны, а было бы мирное, голубое небо над головой. С портретом дедушки мы ходим в «Бессмертном полку» на День Победы - 9 мая. Покуда мы храним память о войне – мы защищены от нее.
4. Традиция. Семейный альбом.
Я расскажу о традиции собирать фотографии в семейный альбом, конечно – же, она есть в каждой семье. К оформлению семейного альбома у меня свой особый подход и своя традиция. Это огромное пространство нашей жизни, в семейном альбоме отражена вся наша жизнь, в нем фотографии, которые нам очень дороги. В нем фотографии моих - дедушки и бабушки, мамы и папы, свадебные фотографии. Фото детей, экскурсий, посещения исторических мест и других важных событий в нашей жизни. С одной стороны, они просты и понятны ребенку, с другой – загадочное и удивительные, в последствии, я передам его моим детям, и они будут листать страницы семейного альбома и вспоминать о событиях отраженных в нем. А еще пополнять его уже своими фотографиями.
Рассматривание фотографий, оформление страниц альбома – именно такое общение необходимо ребенку в его общении с родителями
Уважаемые родители! Я предлагаю вам придумать герб вашей семьи… (родители и дети рисуют свои гербы, рассказывают о них).
3 часть.
Воспитатель:
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Даже поиграть – чуток,
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует – чмок
В. : Мама — самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе. И сколько бы нам ни было лет, пять или пятьдесят, нам всегда нужна мама, ее взгляд, ее ласка, ее забота. А чем же мы можем их порадовать? (ответы детей). Я предлагаю порадовать сладкой выпечкой, испечь печенье — всем на угощенье. А вы умеете печь печенье? (ответы детей)
В: предлагаю, вам вместе с вашими родными мамами и бабушками испечь печенье. давайте вымоем руки, наденем фартуки и приступим к работе. Какие же продукты войдут в состав нашего печенья? А чтобы узнать, вам надо будет отгадать загадки и найти отгадки (дети находят продукты у себя на столах).
1. Без этого продукта
Ребята, никуда.
Чтобы испечь что – то
Всегда нужна… (Мука)
2. Нашёл шар, разбил его,
Увидел золото и серебро. (Яйцо)
3. Белый, а не снег.
Крупинками, а не соль.
Сладок, а не конфета. (Сахар)
4. Чтобы тесто пышным было,
Мама в смесь ту положила
Белый, горький порошок,
Ты не ешь его дружок. (Сода)
6. В народе говорят:
Им кашу не испортишь. (Масло)
7. Меня одну не едят,
А без меня мало едят. (Соль)
М. : отправим в миску сливочный маргарин.
Добавим к нему нужное количество сахарного песка, соли, соды.
Добавляем туда же одно куриное яйцо. Смешиваем еще раз.
Просеиваем пшеничную муку через мелкое сито.
Замешиваем тесто, добавляя в него постепенно просеянную пшеничную муку. Затем сформируем из него шар. Раскатываем скалкой тесто. Вырезаем формочками различные фигурки. Выкладываем печенье на противень. Далее дети и мама действуют по схемам : замешивают тесто, раскатывают тесто, формочками делают печенье и выкладывают на противень, украшают)
М. : вот наше печенье почти готово, что же еще осталось сделать? (ответы детей)
М. : правильно, сейчас мы печенье отнесем на кухню и испечем его.
Пока печенье запекается.
11. Готовим чаепитие
Мамочки родные!
Примите поздравление.
От ваших карапузиков
Такое вот творение.
Надеемся, получим мы
Ваше одобрение
За вкусное и сладкое
Песочное печенье.
И знаем мы, понравится
Вам наше угощение
Дети вручают подарки мамам.
Подведение итогов: пришло время подвести итог нашего круглого стола. Семейные традиции, безусловно, занимают важное, значение для взрослых, а главное для ребёнка и его духовно – нравственного развития, а мы родители и педагоги им в этом помогаем. Спасибо вам за то, что вы храните семейные традиции, уважаете старших, сохраняете семейные реликвии, создаёте гармонию в семье, и всех вас объединяет одно слово - «Семья», когда семья вместе и (сердце на месте).
Подводя итог родительского собрания и проделанной нами работы, предлагаю продолжить совместную деятельность в данном направлении. Ведь семья – это самое главное для каждого человека. И то, что заложено в ребенка с детства скажется в его жизни в дальнейшем.