Наталья Аксёнова
Праздники и отдых в детском саду и взаимоотношения родителей, детей и педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание
«Праздники и отдых в детском саду и взаимоотношения родителей, детей и педагогов»
(Старшая группа)
Воспитатель:
Аксёнова Наталья Николаевна
2014год
Цель: Формировать интерес к познанию собственного ребенка, содействие активному взаимодействию с ним.
Задачи:
- формировать положительные взаимоотношения родителей со своим ребёнком на празднике, устанавливать эмоциональный контакт;
- формировать у родителей активную педагогическую позицию;
Публикация «Праздники и отдых в детском саду и взаимоотношения родителей, детей и педагогов» размещена в разделах
- развивать партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создавать атмосферу общности интересов;
- вовлечь родителей в обсуждение общих правил поведения на празднике.
Форма проведения: круглый стол.
Место проведения: групповая комната
Подготовка:
- подобрать и оформить мудрые мысли по теме собрания;
- оформить приглашение на собрание;
- домашнее задание родителям : подготовить сообщение на тему «Праздники в нашей семье»;
- подготовка места проведения родительского собрания (разместить материалы и оборудование);
- подбор музыки для фонового оформления.
План проведения:
1. Вступительное слово воспитателя «Праздник в детском саду».
2. Психологический тест
3. Разминка «Мудрые мысли».
4. Игра «Кто здесь был и что забыл?»
5. Выполнение домашнего задания родителями – сообщения на тему : «Праздники в нашей семье»
6. Игра «хорошо, возможно, запрещено»
7. Подведение итогов, принятие «Праздничного кодекса».
Ход собрания:
Воспитатель.
1. Добрый вечер, друзья, добрый вечер! Именно так, а не иначе, хотелось бы начать сегодняшнею встречу.
Тема нашей встречи «Праздники в детском саду и взаимоотношения родителей, детей и педагогов».
Такая тема выбрана не случайно, у нас у всех есть дети, которых мы любим, оберегаем, которые любят праздники и всегда с нетерпением их ждут. И каждому ребенку хочется, чтобы вместе с ним на празднике были самые близкие для него люди – это вы родители. Я, надеюсь, наша встреча поможет нам лучше узнать наших детей, стать ближе к ним, ведь так важно, идти навстречу детям, только тогда ребенок видит ваши глаза и протянутые к нему руки. Поэтому вы, родители, как участники данного мероприятия, сегодня будете не сторонними наблюдателями всего происходящего, а непосредственными участниками.
Итак, организационные моменты озвучены. Давайте перейдем к теме нашего круглого стола.
Что же для вас является праздником?
(2-3 ответа)
В толковом словаре Д. Ушакова слово «праздник» разъясняется как «день массовых игр, развлечений, счастливый, радостный день, ознаменованный каким-нибудь важным, приятным событием».
Мы же рассматриваем праздники в детском саду, как уникальную возможность содержательного взаимодействия между всеми нами : родителями, детьми, педагогами.
Праздник занимает особое место в воспитании детей дошкольного возраста, одна из основных целей которого – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.
Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство; поэтому он, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.
Музыка ведущий компонент праздника соединяет все виды искусства, создаёт определённый эмоциональный настрой в соответствии с основной темой торжества.
Праздник всегда напоминает о связующих узах – семьи, коллектива, в общем, единого человеческого сообщества, к которому мы все принадлежим.
Праздник особо важен детям тем, что происходит совместная деятельность, свободное общение, без которых жить грустно.
Праздники снимают конфликтность и рождают чувство общности. Коллективное участие, коллективное восприятие, коллективное переживание – без них немыслим настоящий праздник.
Праздники – сфера разностороннего творческого сотрудничества детей между собой, детей и взрослых в процессе подготовки и проведения праздника.
Праздник нужен детям как вид их удивительного творчества, как одна из форм их духовного и национального самовыражения.
Любой праздник, связан с самыми яркими впечатлениями детства.
Почему же столько разговоров вокруг привычных праздников? Дело в том, что детям нравится, когда вы вместе с ними поете, танцуете, играете. А для того, чтобы сменить вашу традиционную позицию «зрителя» на позицию активного родителя, потребуются силы (моральные и физические).
2. Давайте проведем небольшой психологический тест, мы просто с вами поиграем.
(Проводится психологический тест).
Воспитатель.
Выберите, пожалуйста, себе один цветок любого цвета. Выбрали? Обратите внимание на цвет, который вы выбрали подсознательно.
Красный цвет – человек вполне уверен в собственных силах и мог бы прямо сейчас выступить перед большой аудиторией.
Оранжевый цвет – вы сомневаетесь в своих возможностях, думаете, что подумают о вас другие. Вы бы согласились выступить, но не перед многочисленной публикой и вообще хотели бы знать сначала правила игры.
Темный цвет – вы вообще очень скромны, даже испытываете некий страх перед тем, что сейчас будет происходить
Вот что ощущаем мы с вами, взрослые люди, а представьте, что испытывает ребенок? Конечно, большинство детей любят выступать на публике, но есть и такие, которые стесняеются. Вот тут-то и нужна детям ваша помощь. Ребенку важно, чтобы вы готовили праздник вместе с ним, советовались с ним, как со взрослым, в изготовлении костюмов или в оформлении зала. Всегда поддерживайте его своими эмоциями на лице во время выступления. И, наконец, танцуйте с ним или соревнуйтесь, тогда он будет гордится вами, постарается для вас еще больше.
3. Разминка «Мудрые слова»
А сейчас предлагаем вам использовать приём «Мудрые слова» по теме собрания. Обратите внимание на плакатах, на стенде и на каждом столе лежат карточки с пословицами, четверостишьями, высказываниями великих и мудрых людей по теме собрания.
(Родители знакомятся с текстом карточек). Каждый желающий зачитывает вслух и объясняет своими словами, как он понимает данное высказывание, насколько они связанны с жизнью. Остальные родители могут дополнять и предлагать свой ответ.
4. (Рассматривается выставка детских работ). Обратите внимание, на всех рисунках детей, есть взрослый и он рядом.
«Праздники – пространство роскоши человеческого общения»
(Антуан де Сент Экзюпери).
Давайте немного поиграем: «Кто здесь был и что забыл».
Отгадайте по отдельным словам название сказки, детского произведения.
- Солнце, снег, осколок, зеркало, роза, дружба. «Снежная королева»
- Ветер, принцесса, трубка, собаки, дупло, монеты. «Огниво»
- Ласточка, нора, жаба, мышь, эльф. «Дюймовочка»
- Часы, мачеха, бал, фея, туфелька, тыква. «Золушка»
- Королева, ливень, принцесса, тюфяк, горошина. «Принцесса на горошине»
- Телефон («телефон» Чуковского)
-Шапочка красного цвета («Красная шапочка»)
- Мыло, полотенце («Мойдодыр» Чуковский)
5. Родителям предлагается озвучить домашнее задание "Праздники в нашей семье"
(количество оговаривается зараннее).
6. Ситуация:
Ребёнок долго не посещал детсад, а маме очень хочется, чтобы он прочитал стихотворение, которого нет по сценарию, или чтобы ему дали роль на участие в празднике.
Как быть?
А сейчас поиграем в игру «Игра хорошо, возможно, запрещено»
(у родителей карточки)
Я буду зачитывать фразы, вам нужно каждому соотнести её к соответствующей колонке:
- иметь праздничное настроение;
- опаздывать к началу праздника;
-петь песни;
- танцевать;
- есть конфеты;
- принимать участие в играх;
- разговаривать по сотовому телефону;
- быть нарядно одетыми;
- аплодировать выступлению детей;
- громко смеяться;
- обсуждать наболевшие проблемы с соседями;
- читать стихи;
- передвигаться по залу во время выступления;
- фотографировать;
- поддерживать детей добрым взглядом, улыбкой;
- говорить комплименты;
- делать замечания своему ребёнку и другим детям; откликаться на просьбы ребёнка (приглашение для участия в игре, танце и др.);
- находиться в верхней одежде и шапке.
Выберите те, которые, по - вашему мнению, ни в коем случае нельзя совершать на празднике.
(Родители рассуждают и убирают соответствующие фразы).
Теперь те, которые возможно выполнять, они не являются обязательным условием праздника, но желательны (выполнение задания).
Перед вами остались те правила, которые вы обязаны выполнять, приходя на каждый праздник в детский сад.
Таким образом, мы совместно разработали с вами «Праздничный кодекс» для родителей.
7. Итог.
Я думаю, мы можем сделать вывод: Мир детства и мир взрослых существует в неразрывной взаимосвязи друг с другом. Дети нуждаться в заботе, поддержке взрослых, взрослые черпают вдохновение у детей.
А чтобы праздники проходили весело и интересно, с выдумкой, приятными сюрпризами зависит не только от педагогов, но и от родителей. Огромное значение, как в воспитании детей, так и в организации более успешной работы педагогов являются правила поведения взрослых на детских праздниках.
Проект решения собрания: У нас получился Праздничный кодекс. Принимаем его, голосуем. Все согласны. Надеемся, что выполнение его позволит избежать нежелательных моментов на наших праздниках.
(Раздать «Правила поведения родителей на музыкальных праздниках в детском саду»)
Итак, завершается наша встреча, и нам нужно подвести итоги, обобщить и оценить работу.
Я предлагаю вам игру «Слово дня» вам нужно одним словом или смайликом выразить своё отношение к проведённому собранию.
Спасибо за участие!