Степанова Наталья Викторовна
Родительское собрание в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в старшей группе детского сада.
Цель: Создать условия для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами.
Задачи: Привлечь родителей к активному участию в образовательной деятельности детей, обсудить актуальные проблемы в воспитании, вырабатывать единые требования по теме собрания.
Участники: воспитатели, родители, дети.
Форма проведения: заседание клуба родителей.
Темочки:
План проведения:
1. Вступительный этап.
2. Педагогический всеобруч.
3. Практический этап выступление детей всей группы.
4. Заключительный этап.
5. Принятие решения.
Тема: «Нравственность лежит в характере ребёнка».
Одним из важнейших направлений деятельности образовательного
учреждения является духовно – нравственное воспитание детей,
оказывающее существенное влияние на состояние нашего общества.
«Нравственность – должна лежать в характере», с этих слов Иммануила Канта, немецкого философа, хочется начать наше собрание.
Мы часто слышим и говорим: «у него отличный или ужасный характер»
У каждого человека свой характер. Ребёнок не рождается с ним, ни с хорошим, ни с плохим. Он формируется и развивается под воздействием взрослых людей
Давайте мы с вами вырастим: «Цветок характера».
Каждый лепесток, обозначает, одну из черт характера. Чтобы цветок расцвёл, вы должны отгадать и назвать эту черту характера. А в этом вам помогут
ваши дети.
Под музыку входят дети и садятся на стулья
1. Чтобы назвать первую черту характера, надо отгадать ребус (делается ребус со словом «Заботливость».
2. Следующий лепесток, поможет назвать (имя ребёнка, который
прочитает стихотворение:
Я свою работу знаю,
Доски ровные строгаю.
Стружки лентою летят,
Белые – пребелые….
Два скворечника в детсад,
Я сегодня делаю.
Следующая черта характера «Трудолюбие».
3. Чтобы назвать ещё одну из черт характера послушайте пословицы и поговорки в исполнении детей.
- Не давши слова – крепись, а давши- держись.
- Нет большого позора, как не выполнить уговора.
-Правда светлее солнца, правда чище ясного солнце.
- Помогу, помогу, а пришло время «не могу».
Следующий лепесток «Честность».
4. А сейчас вашему вниманию представляем мини спектакль под названием «Солдат».
«Горел дом. А в доме остался ребёночек. Никто не мог войти в дом.
Солдат пошё л и сказал: - Я войду…. Два раза не умирать, а одного не
миновать. Вбежал в дом и вынес ребёночка.
Какую из черт характера показали ваши дети?
Правильно «Смелость».
5. Пришло время отдохнуть. Давайте поиграем вместе с детьми.
Дети встают врассыпную по залу, родители около своих мест.
Игра называется : «Вежливое слово».
Я буду давать вам задание, а вы их выполнять только тогда, когда я скажу слово «пожалуйста». Проводится игра.
- Руки вверх, руки на пояс (пожалуйста)
- Присядьте.
-Руки в стороны, руки к плечам (пожалуйста)
-Попрыгайте.
-Руки вверх, поднимите (пожалуйста)
-Наклонитесь.
-Похлопайте в ладошки (пожалуйста)
-Потопайте ногами.
А теперь вопрос к родителям. Какую черту характера характеризует ключевое слово в игре.
Правильно «Вежливость».
6. Чтобы назвать следующий лепесток, послушайте ваших детей.
Они расскажут об одной стороне характера (Аудиозапись – высказывание детей об уважении).
И следующий лепесток «Уважение».
7. И вот остался последний лепесток. Отгадать вам поможет песня в исполнении детей (песня «Всем советуем дружить»).
Следующий лепесток «Дружелюбие».
И получился чудесный цветик – семицветик.
1. Заботливость.
2. Трудолюбие.
3. Честность.
4. Смелость.
5. Вежливость.
6. Уважение.
7. Дружелюбие.
И в конце собрания раздаются памятки «Основы нравственных
отношений в семье».