Ирина Эйрих
Сценарий родительского собрания в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания в детском саду
Задачи:
• Установить партнё рские отношения между всеми участниками образовательного процесса: педагогами, родителями.
• Обеспечить условия для психологического и эмоционального комфорта всех участников
• Создать эмоционально-положительный настрой на совместную работу
• Обменяться необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду
Публикация «Сценарий родительского собрания в детском саду» размещена в разделах
Ход собрания:
Здравствуйте, дорогие наши мамы, папы и все кто решил вместе с нами попутешествовать в далекую и близкую «маленькую страну» под большим и самым дорогим названием ДЕТСТВО!
Для настроя на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то скажите «да», в противном случае – «нет».
Скажите громко и хором, друзья,
Детей своих все вы, любите? (Да)
С работы пришли, сил совсем уже нет,
Вам хочется лекции слушать? (нет)
Я вас понимаю: как быть нам тогда?
Проблемы комфорта решать нужно нам? (да)
Дайте скорей мне ответ:
Помочь не откажитесь нам? (нет)
Последнее, что спрошу я у вас:
Активными будете все? (да)
И первая остановка в нашей стране "Детство" называется «Отвечалки».
Давайте мы с вами поиграем в игру «Журналист».
Дети будут журналистами а вы будете отвечать на вопросы (с микрофоном)
Опрос родителей.
Вопрос: Как вы представляете, что такое современный детский сад? (высказывания родителей).
Вопрос: Как вы представляете современных детей?
(высказывания родителей).
Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги.
Вопрос: Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель»?
(высказывания родителей).
Образ современного детского сада будет не полным, если мы не опишем родителей.
Вопрос: Давайте мы попробуем составить портрет современного родителя
(высказывания родителей)
На столах у вас лежат конвертики со словами Ребенок, Воспитатель, Родитель, комфортно.
Составьте вашу схему из этих слов, как думаете будет правильно.
Вы составили свою схему - треугольник. Во главе треугольника, конечно, же стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). слева – педагог, справа – родитель, в центре - комфортно.
Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле.
Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломиться одна ножка? (упадет).
Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука» : «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука».
Отсюда следует вывод, что нам следует объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
У детского сада одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед всем вместе.
Давайте вспомним, что вы любили в детстве?
Правильно играть. Вот и первая станция – «Игровая»
Вспомните любимые вами подвижные игры.
Родители вспоминают игры.
А я хочу предложить любимую игру ваших детей.
Под музыку вы в любом направлении, выполняя любые движения, передвигаетесь по залу, но как только музыка перестанет играть, вы внимательно слушаете мою команду, какую цифру я покажу, в группу из такого количества человек вы объединитесь. (Игра повторяется несколько раз).
Мы преодолели уже немало пути, но перед нами еще много интересного. Мы с детьми очень любим игру «Рифмочки».
Я и вам предлагаю поиграть в эту игру. Вы условно делитесь на две команды, каждой команде я даю по несколько рифм, а вы придумаете маленькие стихотворения.
Станция «Рисовалки»
Вам нужно подумать и нарисовать по вашему мнению то, что нравиться делать детям в детском саду. А мы потом сравним вашу работу и работу ребенка.
Следующая станция «Мой ребенок»
Игра «А у нас! А у вас?»
(Родители по очереди «хвастаются» каким – либо качеством, умением способностью своего ребенка, которое появилось у него в этом году, называют его сильную сторону)
Последнее задание, которое вы выполните - это придумайте рецепт Желанного отношения общения родителя с ребёнком.
Взять П___, добавить к нему П___, смешать с определённым количеством Р___ Л___ и Д___, добавить собственной О___, приправленной любящим материнским и отцовским А.
А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось (зачитываются рецепты).
Каждый рецепт уникален и имеет право на существование. Вы правильно понимаете свою позицию. Но я хочу предложить вам ещё один рецепт, может быть кто-то возьмет его себе на вооружение.
Принятие – понимание такой любви, когда ребёнок понимает, что его любят несмотря ни на что.
Признание – сохранение у ребёнка чувства собственного достоинства и уверенности.
Родительская любовь : если посеешь любовь и ласку в детском возрасте, будешь её холить и лелеять в подростковом, пожнёшь сполна в старости.
Станция «Театральная»
Сценка детей "Нам комфортно в детском саду"
(мяч, коляска с куклой, стол с водой, кубики)
Воспитатель: Вот и вечер на подходе. За детишками приходят Мамы, папы, дяди, тети, Вы сейчас домой пойдете.
Артем, Маша, София, Саша, Настя, Алиса за вами пришли родители
Артем:
Я сегодня гол забил
На физкультуре утром
Чтоб еще потом забить -
Тренироваться нужно!
Ты немножко подожди,
Посиди и посмотри.
Маша
В дочки - матери играла.
В колыбельке дочь качала.
Слышишь - плачет, как уйти?
Сейчас уложу, ты - подожди.
Софа:
Дружно опыты с водой
В группе проводили
Делали ее цветной
Очень интересно было!
Александр:
Мама, еще рано слишком
Ты постой еще немножко.
Я вот башенку построю,
А потом пойду с тобою.
Анастасия:
Я крючочки рисовала,
А вот здесь вот палочки.
Мне немножечко осталось.
Подожди же папочка!
Алиса:
Я еще не дорисовала,
Не порезвилась, не наскакалась.
И с игрушкой своей не наигралась.
Все вместе:
В детский сад мы дружно ходим,
День с комфортом там проводим,
Там мы весело играем.
Много знаний получаем.
Родитель :
Да ладно! Что-то я тоже перехотела домой, давай играть!
Станция «Дизайнерская»
Комфортно ли вы чувствовали себя на нашем собрании. В корзинке лежат круги - желтого, красного, синего цветов.
желтый круг - комфортно а красный круг – тревожность, синий круг - безразличие. Возьмите круг того цвета, который соответствует Вашим ощущениям на нашей встрече. Предлагаю этими кругами украсить Елочку.
Итак, что же у нас получилось? …
«Ребенок учиться тому - что видит у себя в дому, а взрослые пример всему».
Любите своих детей, радуйтесь их открытиям, проживайте вместе с ними прекрасное время жизни - под названием детство!
Наше путешествие на сегодняшний день подошло к концу.
Спасибо вам за внимание, до новых встреч.