Папки-передвижки

Родительский клуб совместно с детьми «Тестопластика и сказкотерапия»

Евгения Николаевна Харитонова
Родительский клуб совместно с детьми «Тестопластика и сказкотерапия»

Родительский клуб совместно с детьми

Тема: «Тестопластика и сказкатерапия»

Группа №11 ( провела воспитатель: Харитонова Е. Н).

Цель мероприятия: повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.

Основные задачи:

Публикация «Родительский клуб совместно с детьми „Тестопластика и сказкотерапия“» размещена в разделах

• усиление способности родителей к пониманию внутреннего состояния эмоционального мира своего ребенка, через наблюдение и совместную деятельность;

• повышение родительской компетентности в вопросах взаимодействия с детьми;

• формирование нового типа отношений равноправия и партнерства — орг. совместной деятельности с детьми;

• формирование навыков сотрудничества с ребенком;

• признание права ребенка на выбор;

• включение в групповое взаимодействие;

• поддержка и развитие творческого самовыражения участников;

• прививание интереса к сказкам;

• снятие эмоционального напряжения.

Категория участников: дети и родители подготовительной группы

Используемый материал: мягкая игрушка медведь, соленное тесто, краски, клей ПВА, бусины, бисер, камушки, ракушки, стеки, шишки, и т. п.

Приветствие родителей и вступительное слово воспитателя

Родители рассаживаются за столы.

Вос-ль: «Здравствуйте дорогие родители, сегодня тема нашей встречи называется «Тестопластика и сказкотерапия».

Что же такое тестопластика и сказкотерапия я расскажу вам после того как мы с вами поиграем в игру – подражалку «Стряпаем позы». Я буду говорить слова

действия, а вы будете повторять. (игра на снятие эмоционального напряжения).

Что же такое тестопластика? Искусство лепки из солёного теста называется тестопластикой. Лепка из солёного теста – это одно из самых популярных художественных занятий. Мука и соль – природные, экологически безопасные продукты, при соединении которых получается чудесный материал для лепки и моделирования – пластичный, лёгкий, безвредный и очень комфортный. Вот почему,когда-то давным-давно, в старину, люди начали лепить хлебные лепёшки из муки и воды их обжигали на раскаленных камнях. Из теста выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия.

Для сохранения украшений от поедания малышами и насекомыми в тесто добавляли большое количество соли. Так возникло солёное тесто.

Солёное тесто — также является прекрасным материалом для детского творчества.

Лепить из солёного теста — большое удовольствие и радость. Особенно полезно это занятие для детей, так как помогает развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, снимает излишнее эмоциональное напряжение.

Теперь немного о том, что же такое сказкотерапия.

Сказкотерапия– это метод, использующий сказочную форму для коррекции эмоциональных нарушений и совершенствование взаимоотношений с окружающим миром.

Сказка лечит, сказка учит жить. Сказка способна излечить от эмоциональных нарушений поведения, таких как: агрессивность, тревожность, эмоциональный дискомфорт. Сказка способна воздействовать не только на сознание, но и на подсознание человека. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения.

Из сказок дети черпают первые представления о справедливости и несправедливости. Сказка заставляет ребенка сопереживать и откладывать в памяти варианты, способы решения трудных жизненных ситуаций. Развивается творческое воображение. Знакомство со сказкой помогает ребёнку понять окружающую действительность. Любая сказка — это рассказ об отношениях между людьми. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается сама по себе, незаметно.

Через сказку легче всего объяснить ребё нку первые и главные понятия нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ведь если злодеи в сказках всегда бывают наказаны, то единственный способ избежать наказания — не быть злодеем. Понятие о добре предстает в сказке не в виде законов и правил, а в виде образов сильных и храбрых богатырей, рыцарей, принцев, в виде доброй волшебницы или феи, всегда готовой прийти на помощь».

Знакомство участников

Воспитатель: «Сегодня наше мероприятие я хочу начать с того, что каждый участник по кругу, передавая игрушечного мишку, назовет свое имя, а затем какого-нибудь сказочного героя на первую букву своего имени». В случае, если ребенок затрудняется с ответом, родитель ему помогает.

Создание картины Сказочной страны

Ход работы. Воспитатель: «Представьте, что вы волшебники, вы можете создать любого сказочного героя, какого захотите. Этот сказочный герой может быть известным, а может быть придуманный вами. Перед вами лежит тесто и другой подручный материал (камушки, ракушки, бисер и т. д, используйте всё, что считаете нужным».

Участники создают своего героя.

После того, как все закончили создание своего сказочного героя, воспитатель предлагает

Воспитатель: «Познакомьте представить по очереди своих сказочных героев по очереди нас со своим сказочным героем. Кто это? Как его зовут? Это добрый герой или злой? Что вы еще можете про него рассказать

Мамы, папы с детьми совещаются и представляют своего героя по очереди, по кругу.

Воспитатель: «Итак, представьте, что вы волшебники, вы задумали отправиться в путешествие, для того, чтобы создать Сказочную страну, в которой еще никто не жил. Вы долго путешествовали и, наконец, нашли то место, которое можно превратить в Сказочную страну и населить ее разными сказочными персонажами».

Воспитатель: кладет на стол холст, натянутый на раму.

Воспитатель: «Вам нужно создать совместно друг с другом картину Сказочной страны. Пусть каждый найдет место своему сказочному персонажу. Подумайте, куда бы вы разместили своего сказочного героя».

Родители с детьми приклеивают своих сказочных героев на холст.

Воспитатель: «Теперь остался последний этап для построения картины Сказочной страны, продумайте ландшафт этой страны (можно проложить реки, озера, моря, горы и прочее, используя подручные материалы). Что можно добавить, чтобы это было похоже на Сказочную страну».

Родители с детьми начинают работу по созданию Сказочной страны, используя различный материал.

Какая чудесная страна у вас получилась! Каждый из вас внес в ее создание частичку своего тепла, своей души. А сейчас давайте придумаем название нашей Сказочной Страны. Расскажите немного об этой сказочной стране, представьте ее. Какие события будут происходить в этой стране.

Обсуждение. Проводится обсуждение занятия.

Вопросы для обсуждения:

1. Какие чувства вы испытывали в процессе создания картины Сказочной страны?

2. Было ли сложно включиться в общую деятельность? Если да, то почему?

3. Удовлетворены ли вы своей работой?

4. Хочет ли кто-нибудь изменить что-либо в получившейся композиции?

Приложение

Публикации по теме:

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Родительский клуб как форма взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанниковРодительский клуб как форма взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников "Родительский клуб – форма взаимодействия пед. коллектива с родителями воспитанников» Начну с того, что Положительный результат эффективной.

Мастер-класс «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказочной Страны» Мастер-класс: «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми: Создание Сказочной Страны». воспитатель Хавшабо Е. И.

ОД по лепке «Бабочки для мамочки» в технике «тестопластика» с элементами рисования ко Дню Матери с детьми 4–5 летОД по лепке «Бабочки для мамочки» в технике «тестопластика» с элементами рисования ко Дню Матери с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Конспект.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Проект «Родительский клуб «Будущие первоклассники» Паспорт проекта Название проекта: Родительский клуб «Будущие первоклассники» Автор проекта: Шкуренко Марина Владимировна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительский клуб совместно с детьми «Тестопластика и сказкотерапия»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 16:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД