Анна Субботина
Родительский клуб «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
…Это правда! Ну чего же тут скрывать?
• Дети любят, очень любят рисовать
• На бумаге, на асфальте, на стене
• И в трамвае на окне…
Рисование – одно и самых любимых детских занятий.
Чем рисуют? Красками? Карандашами? Фломастерами, восковыми мелками скажите вы. Из опыта работы с детьми скажу, что это скучно.
Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Перечисленные ниже техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность, огромные положительные эмоции. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать.
Темочки:
Цель: Познакомить родителей с нетрадиционные техники рисования.
Тычок жесткой полусухой кистью.
• Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
• Материалы: жестка кисть, гуашь, бумага любого формата и цвета.
Способ получения изображения: опускаем в гуашь кисть и ударяем ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности
Рисование пальцами.
• Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
• Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, салфетки.
• Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Восковые мелки и акварель.
• Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
• Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
• Способ получения изображения : ребенок рисует на белой бумаге восковыми мелками. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
Свеча и акварель.
• Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
• Материалы: свеча, плотная белая бумага, акварель, кисти.
• Способ получения изображения : ребенок рисует на белой бумаге свечей. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечей остается белым.
Монотипия предметная (РИСОВАНИЕ ПО-СЫРОМУ)
Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
Рисование ладошкой
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ватными палочками.
• Средства выразительности: пятно, цвет, фактура.
• Материалы: бумага любого цвета, гуашь, ватные палочки.
• Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом то, что хочет. Затем наносит на рисунок с помощью тычков, ватной палочкой гуашь.
Набрызг.
• Средства выразительности :точка, фактура.
• Материалы: бумага, акварель, жесткая кисть, кусочек плотного картона (5х5 см).
• Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.
Черно-белый граттаж.
Средства выразительности: линия, штрих, контраст.
• Материалы: белая бумага, черная тушь, свеча, жидкое мыло, широкая кисть, палочка с заточенными концами.
• Способ получения изображения: ребенок натирает свечей лист так, чтобы он был весь покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом (примерно одна капля мыла на столовую ложку туши).После высыхания палочкой процарапывается рисунок.
Цветной граттаж.
• Средства выразительности: линия, штрих, контраст.
• Материалы: бумага, восковые мелки, черная гуашь, палочка с заточенными концами.
• Способ получения изображения: ребенок натирает восковыми мелками лист так, чтобы он был весь покрыт слоем воска. Затем на него наносится гуашь. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.
Мастер класс "Цветной граттаж". На заранее подготовленных листочках родители с помощью шпажек процарапывают рисунки