МААМ-картинки

Нетрадиционные техники рисования в детском саду

Анна Пудовкина
Нетрадиционные техники рисования в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ.

Нетрадиционное рисование отличается художественной эффектностью и непредсказуемостью результата, необычными приёмами работы, которые не требует особых ручных умений и способностей, а больше напоминает игру, которая помогает раскрыть творческий потенциал каждого малыша. Кроме того, они дают ощущение новизны и являются толчком к развитию инициативности, самостоятельности, стимулируют изобретательность и заинтересованность изобразительной деятельностью.

Публикация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» размещена в разделах

Трёхлетние дети ещё плохо держат кисть, не у всех детей проявился интерес к изобразительной деятельности. Увлечь малышей художественным творчеством и превратить рисование в занимательную игру, попутно развивая эстетический вкус и воображение, можно, если в работе использовать не только классические техники, но и попробовать поэкспериментировать с необычным материалом, например, листьями, штампами из овощей, солью, манкой, песком и т. д.

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования :

• Способствуют полноценному психическому развитию, повышению самооценки, помогают преодолеть страхи и психологические зажимы.

• Развивают абстрактное мышление и воображение.

• Формируют целостное восприятие предмета, совершенствуют чувство цвета и формы.

• Создают условия для раскрытия творческого потенциала и свободного выражения индивидуальности детей.

• Знакомят детей со свойствами различных материалов.

• Прививают вкус к нестандартному мышлению и экспериментально-исследовательской деятельности.

• Развивают тактильные ощущения, мелкую моторику и координацию движений.

• Позволяют испытать чувство радости и вдохновения, пробуждают желание творить, создают атмосферу эмоционального подъёма.

Какие техники можно применять :

1. Рисование пальчиками — первоначально дети осваивают технические приёмы точки, мазка и спирали, затем, развивая чувство цвета, ритма и пространственной композиции, обучаются смешивать цвета и добиваться нужного колористического исполнения.

2. Рисование ладошкой — основана на отпечатках детских ладошек, в раннем возрасте просто обмакивают ладошку в краску, для чего используются широкие блюдечки.

3. Монотипия — зеркально-симметричное отображение изображения. С маленькими детьми практикуется способ переноса изображения с основы (целлофан, пластиковая поверхность, фольга) на лист бумаги.

Порядок выполнения работы:

• На целлофане ребёнок рисует изображение с помощью красок и кисти.

• С помощью губки увлажняет поверхность чистого альбомного листа.

• Прикладывает лист к рисунку на целлофане.

• Поднимает лист.

• Ребёнок рассматривает получившееся отображение.

4. Рисование набрызгом — краска набирается на широкую жёсткую кисть или щётку, затем стряхивается на бумагу с помощью палочки. Таким образом, получается эффект разлетевшихся капель.

5. Рисунок мятой бумагой — нанесение изображения с помощью бумажного шарика, смятого из кусочка бумаги.

6. Рисунок по мокрой бумаге — размытое, туманное изображение, лист смачивается чистой водой, затем кистью рисуется изображение. Для прорисовки деталей нужно подождать пока рисунок подсохнет, затем проработать фломастерами или дорисовать краской.

7. Рисование с использованием каменной соли, манки, цветного песка. Несколько вариантов:

1. Для получения эффекта мелких точечек или пятнышек – на влажное изображение наносится соль или манка, которые впитывают краску, создавая необычную фактуру.

2. На основу наносится клей в виде очертаний предмета или причудливого узора, присыпается манкой или солью, остаток материала стряхивается. Получившееся объёмное изображение можно разрисовать красками.

3. С помощью цветного песка или соли создаются интересные поделки способом заполнения силуэта, предварительно смазанного клеем.

8. Рисование на соли, манке или песке — сыпучий материал насыпается в специальный поднос или тарелку, и дети самостоятельно изобретают сюжетные рисунки, прорисовывая изображение пальцами или ладошками. Психологи убеждены, что манипуляции с сыпучим материалом являются прекрасным психотерапевтическим средством, снимающим напряжение и избавляющим от стрессового состояния. Кроме того, такой материал, как соль обладает ещё и лечебно-профилактическим и дезинфицирующим эффектом.

9. Кляксография — выдувание капелек краски через соломинку и создание случайного эффекта цветовых переливов.

10. Пуантилизм (точечная живопись)рисование точками, точечными мазками с помощью пальцев, ватных тампонов, ватных палочек.

11. Рисование свечой — на листе белой бумаги прорисовываются контуры простого рисунка или узора, например, снежинки. Затем лист полностью закрашивается акварельными красками, проявляя нарисованные контуры. Тампон или кусочек поролона — прекрасный способ для быстрого тонирования фона.

12. Рисование мыльными пузырями — мыльные пузыри выдуваются через трубочку, затем пена прикладывается к альбомному листу, оставляя цветной след.

13. Штампирование — изображение предметов или явлений природы с помощью нанесения оттиска на бумаге, используя штамп.

Штампы можно сделать разные:

• Ватные диски.

• Деревянные фигурки.

• Круглые, овальные заготовки из моркови.

• Рельеф изображения, вырезанный на поверхности разрезанного пополам картофеля.

• Ровный срез скрученного листа капусты или пекинской капусты (оттиск в форме розочки).

• Половинки разнообразных овощей и фруктов (яблоки, груши и т. д.).

• Листья не высушенные, на поверхность наносится краска и делается отпечаток.

Бросовый материал: крышки от пластиковых бутылок, пробки, коробки и т. д.

• Пластиковые или деревянные детали для конструктора.

• Пластилиновые штампики, на которых выдавливается изображение острым предметом.

• Соломинки для коктейлей с надрезами на конце, которые при расплющивании передают изображение в форме расходящихся лучиков.

• Толстые нитки, намотанные на основу, или клубочки.

Этапы работы со штампами:

• Обмакнуть штамп в краску или заполнить силуэт предмета, не выходя на контурную линию.

• Приложить к листу, прижать, не сдвигая с поверхности, аккуратно поднять.

• Обратить внимание на полученный оттиск, увидеть аналогию с предметом или явлением природы, дорисовать детали.

• Можно предложить ставить отпечатки в определённой логической последовательности (башня, гусеница, бусы, вагончики поезда). Составить изображение предмета из нескольких частей.

14. Вертикальный тычок гуашью с помощью жёсткой полусухой кисти без использования воды для получения визуального эффекта фактурности (пушистость, объёмность, рельефность).

Условия, которых необходимо придерживаться для получения качественного рисунка:

• жёсткая сухая кисть из натуральной щетины, предварительно подрезанная на несколько миллиметров;

• густая гуашь, небольшое её количество на кисти;

• после промывания кисть высушивают с помощью салфетки;

• пробный тычок делается на отдельном листе-черновике;

• кисть при выполнении технического приёма располагается вертикально по отношению к поверхности листа.

Активное применение классических и альтернативных способов изобразительной деятельности на занятиях в детском саду помогает ребёнку овладеть методами творческой самореализации, введёт в новый радостный мир необычных художественных техник, развивает интерес к исследовательской деятельности, пополняет словарный багаж. Методика занятия, предполагающая отход от привычного копирования и подражания действиям воспитателя, создаёт благоприятные условия для развития самостоятельности, инициативности, воображения, способствует раскрытию индивидуальности каждого ребёнка. Творческие игры рождают особую атмосферу, они окрыляют и вдохновляют, нейтрализуют неуверенность ребёнка в себе и неверие в собственные силы.

Публикации по теме:

Консультация для родителей первой младшей группы «Изодеятельность в детском саду. Нетрадиционные техники рисования» Цель: раскрыть роль изобразительной деятельности в жизни детей дошкольного возраста; познакомить с нетрадиционными техниками рисования в.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Ход мероприятия: Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального.

Нетрадиционные методы рисования в детском садуНетрадиционные методы рисования в детском саду Творческий процесс -это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности. Здесь они начинают чувствовать пользу.

Нетрадиционные техники аппликации в детском саду Аппликации из ниток «Лыжник»Нетрадиционные техники аппликации в детском саду Аппликации из ниток «Лыжник» Занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов – это «кладовая» для развития фантазии, творчества, воображения. Процесс.

Нетрадиционные техники аппликации в детском саду. Мозаика из бумагиНетрадиционные техники аппликации в детском саду. Мозаика из бумаги Мозаика из бумаги Очень декоративным и интересным видом творчества является мозаика из бумаги. Она представляет собой изображение, которое.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду Сегодня я хочу поделиться с вами вариантами занятий по рисованию с детьми. Если стандартные краски и карандаши ребенку уже наскучили, то.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста Слайд 1: Тема: "Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста". Слайд 2: " Рисование нетрадиционными.

Нетрадиционные техники рисования Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном. Дени Дидро Рисование нетрадиционными.

«Свитер для моих друзей». Нетрадиционные техники рисования на занятиях в детском саду Свитер для моих друзей Нетрадиционная техника: рисование пальчиками Цель: знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать инициативу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования в детском саду
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 11:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пудовкина (УИ 164432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД