Карылгаш Кенесова
Опыт работы по организации родительского клуба
▼ Скачать + Заказать документы
Современная система дошкольного образования развивается и совершенствуется. Одним из важнейших направлений работы с детьми-дошкольниками является работа с теми из них, кто не посещает дошкольные образовательные учреждения. В этой связи на родителей (законных представителей) детей ложится ответственность за обеспечение детей дошкольным образованием в форме семейного образования.
Темочки:
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Одним из основных требований к дошкольному образованию, изложенных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, утвержденном Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155, является право родителей (законных представителей) на обеспечение равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В связи с этим дошкольная образовательная организация должна обеспечить поддержку семьи в вопросах образования, получение родителями при необходимости профессиональной и компетентной консультативной помощи.
Невозможно представить себе поступательное развитие ребенка без укрепления семьи, ее традиционных ценностей, всесторонней охраны материнства и детства. Мощным потенциалом для поддержки института семьи обладает система дошкольного образования. Сложности родителей в воспитании детей дошкольного возраста во многом связаны с их недостаточной психолого-педагогической компетентностью. Несмотря на наличие в современном мире большого информационного поля, касающегося вопросов развития и воспитания детей дошкольного возраста, оно не может решить проблемы каждой конкретной семьи, требующей индивидуального подхода. Поэтому семьям необходима консультативная помощь специалистов. Особенно эта помощь нужна родителям тех детей, которые не посещают детский сад. Более компетентны в этом специалисты дошкольного учреждения, имеющие богатый опыт работы с родителями воспитанников.
Для организации и проведения мероприятий с родителями и детьми в МДОАУ «Д/С№16 «Петушок» имеются дополнительные помещения: методический кабинет, кабинет психолога, музыкальный зал, физкультурный зал.
Дошкольное учреждение обеспечено достаточным количеством электронных программно-методических комплексов и дидактических материалов. В достаточном количестве имеется специальная литература, дидактические и развивающие игры и игрушки, пакет диагностических и рекомендательных материалов для детей и родителей, развивающие программы педагогов и специалистов, материалы из опыта реализации разных форм работы с родителями.
Основными потребителями услуг, предлагаемых консультативным пунктом, являются:
- родители (законные представители) детей от 1 года до 7 лет, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования;
- родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, не имеющих возможности посещать дошкольную образовательную организацию;
- ближайшее социальное окружение детей, не посещающих ДОО (бабушки, дедушки, другие родственники);
- педагоги и специалисты других дошкольных учреждений.
На консультативном пункте очно реализуются разнообразные формы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) :
- консультации (групповые, подгрупповые, индивидуальные);
- беседы (групповые, подгрупповые, индивидуальные);
- тренинги;
- дискуссионные круглые столы;
- педагогическая гостиная;
- мастер-класс;
- клуб (бабушек, отцов, молодых родителей);
- теоретические и практические семинары;
- лектории;
- разработка рекомендаций, памяток, буклетов и другой печатной наглядно-методической продукции.
Также помощь оказывается дистанционно посредством интернета и телефонной связи.
Семьи, приходя к нам, часто просят педагогов помочь не только в психологическом и педагогическом аспекте воспитания детей, но и в выборе развивающих игр, пособий, книг для детского чтения.
Осознание противоречия между необходимостью содержательного взаимодействия родителей с детьми и отсутствием у большинства родителей опыта организации такого взаимодействия, привела к идее создания на базе МДОАУ «Д/С№16 «Петушок» г. Орска» родительского клуба «Секреты детства».
Все детско-родительские объединения по интересам, родительский клуб призваны обучать родителей методам и приёмам взаимодействия с детьми и создавать условия для свободного выбора детьми видов совместной с родителями деятельности. В данной ситуации педагогам важно было найти такие формы воспитательной работы, которые сочетали бы в себе лучшие достижения педагогики совместной деятельности и соответствовали бы возрастным и психологическим особенностям детей и родителей.
Новизна нашего проекта заключается в особых правилах: каждый педагог приносит развивающую игру в копилку «Секреты детства», которая не используется на занятиях, и пишет аннотацию к игре. Так пополнялась «копилка игротеки», на её основе педагогами центра разработаны методические рекомендации по использованию различных типов игр в соответствии с возрастными, психологическими и индивидуальными особенностями детей.
Что такое семейная игротека? Это возможность при помощи игр показать родителям и детям новые способы совместного взаимодействия. Даже самые простые игры вырабатывают умение действовать по заданным правилам, терпеливо ждать своей очереди, внимательно считать свои очки, достойно проигрывать. А более сложные игры учат выделять и называть признаки предметов, учитывать сразу несколько свойств, быстро сравнивать образы, оценивать на глаз количество и форму. Педагогические игры дают много шансов побыть и победителем, и проигравшим, и это тоже важный опыт. Ребёнок видит, как реагирует на проигрыш другой человек, берёт на вооружение успешные стратегии других игроков, учится радоваться успехам других.
А что могут получить от подобных игр родители? С одной стороны, это возможность содержательно провести время вместе со своими детьми и, окунаясь в игру, «вернуться в детство». С другой стороны, это приятная компания и полезный опыт для многих семей. Ведь игры – это взаимодействие с детьми на равных, поскольку во многих играх дети схватывают идею быстрее взрослых. А родителям очень важно бывает увидеть, что их ребёнок отлично соображает, обладает хорошей памятью, вниманием и реакцией! Родителям необходимо видеть успехи детей, чтобы поддержать их, помочь им сформировать правильное представление о своих способностях.
Таким образом, семейная игротека под руководством компетентных педагогов может принести радость и пользу, как детям, так и родителям.