МААМ-картинки

Конспект мастер-класса «Народные игры в семейном кругу» (дети 5–6 лет, родители)

Елена Чаус
Конспект мастер-класса «Народные игры в семейном кругу» (дети 5–6 лет, родители)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщение к обычаям народа, семейной жизни, истокам прошлого посредством народных игр.

Русские народные игры

Русская народная игра «У медведя во бору»

Играющие идут, делая собирательные движения, и говорят слова, медведь «спит».

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Медведь поднимается со словами: Кто в лесу гуляет

И мне спать мешает? (Догоняет играющих)

Публикация «Конспект мастер-класса „Народные игры в семейном кругу“ (дети 5–6 лет, родители)» размещена в разделах

Русская народная игра «Платок»

Правила игры : все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идет за кругом, кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берет его в руки и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в круге. Если игрок с платком догонит водящего и сможет положить ему платок на плечо, прежде, чем тот займет свободное место в круге, тот вновь становится водящим, а игрок, отдавший платок, занимает свободное место. Если же убегающий первым встанет в круг, то водящим остается игрок с платком. Он идет по кругу, кому-то кладет платочек на плечо, игра продолжается.

Русская народная игра «Заря-заряница»

Играющие идут в хороводе. Один ходит сзади с лентой в другом направлении, все поют песню:

Заря-заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

За водой пошла!

С последними словами водящий кладет ленту любому на плечо и говорит: «За водой пошла». Те, кто стоит в кругу говорят : «Раз, два, три не воронь, а беги как огонь!». Водящий и тот, кому положили на плечо ленту, оббегают круг в разные стороны, и добегают до места, откуда начинали. Кто прибежал последний, тот и становится водящим.

Русская народная игра «Ложка»

Правила игры : играющие стоят по кругу и передают друг другу деревянную расписную ложку со словами. После окончания слов тот, у которого оказалась ложка, называет сказку.

Нам попала в руки ложка,

Поиграем мы немножко.

К кому ложка попадет,

Тот и сказку назовет.

Фольклорные загадки

Конь бежит – Земля дрожит. (Гром)

Гаркнул гусь на всю Русь. (Гром)

Крупно, дробно зачастил

И всю землю напоил. (Дождь)

Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга)

Белая скатерть все поле укрыла. (Снег)

Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер)

Седой дет у ворот нам глаза заволок. (Туман)

Гость гостил,

Золотой мост мостил –

Без ножа, без топора,

Без железного долота. (Мороз)

На свете нет ее сильнее,

На свете нет ее буйнее.

В руках ее не удержать –

И на коне не обогнать. (Вода)

Бежала – шумела, заснула – заблестела. (Река)

На всякий зов даю ответ,

А ни души, ни тела нет. (Эхо)

Поле – не меряно. Овцы – не считаны. Пастух – рогат. (Небо, звезды и месяц)

Кто в избе рогат? (Ухват)

Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает. (Метла)

Кто дом стережет? (Замок)

Черный конь

Прыгает в огонь. (Кочерга)

Длинная бечева потянулась в облака. (Дым)

По полу елозит,

Себя не занозит.

Обежал весь теремок

И опять встал в уголок. (Веник)

Стоит копытце полно водицы. (Колодец)

Один братец отдыхает зимой, а другой летом. (Телега и сани)

Скоро ест, мелко жует, сама не ест, другим не дает. (Пила)

Маленький, кругленький, а за хвост не поймаешь. (Клубок)

Тонкая девчонка,

Белая юбчонка,

Красный нос.

Чем длиннее ночи,

Тем она короче

От горючих слез. (Свеча)

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем пить чай велит. (Самовар)

Маленек, удаленек,

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел. (Гриб)

На полянке девчонки

В белых рубашонках,

В зеленых полушалках. (Березки)

Серый маленький Денис

На веревочке повис. (Паук)

Теремок ползет,

На себе его везет

Хозяюшка богатая,

Богатая, рогатая. (Улитка)

Мохнатенька,

Усатенька,

Лапки мягоньки,

А коготки востры. (Кошка)

Русская народная игра «Змея»

Выбирается водящий – «Змея». Он ходит перед игроками со словами:

Я Змея, змея, змея,

Я ползу, ползу, ползу…

Подходит к одному из игроков:

- Хочешь быть моим хвостом?

- Хочу!

- Становись за мной!

Идут вдвоем (сцепленные «паровозиком») :

Я Змея, змея, змея,

Я ползу, ползу, ползу…

Обращается к другому игроку:

- Хочешь быть моим хвостом?

- Хочу!

- Ползи!

Игрок должен проползти между ногами «Змеи» и стать ее «хвостом». И так далее, пока не соберут всех желающих. Далее «голова» змеи должна укусить свой «хвост», а «хвост» не дается, увивается.

Русская народная игра «Клубок» (игра-хоровод)

Играющие, взявшись за руки, идут по кругу и поют :

Клубок катится, нитка тянется,

Клубок доле, доле, доле.

Нитка дале, дале, дале.

За клубочком погналась

И ниточка порвалась.

Исполняя песню, игроки закручиваются в «улитку», пока не соберутся все в большой «клубок». Затем впереди стоящий, заводящий, находит выход и раскручивает «клубок», чтобы опять получилась длинная «ниточка». Задача игроков крепко держаться за руки и двигаться в быстром темпе.

Русская народная игра «Гори, гори ясно» («Горелки»)

Правила игры : выбирается водящий. Игроки располагаются попарно, взявшись за руки и образуя колонну. Водящий встает впереди. Все громко говорят или поют:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо –

Птички летят.

Колокольчики звенят!

Раз, два, три – беги!

При слове «беги» стоящие в последней паре размыкают руки и бегут в начало колонны, обегая ее с разных сторон. Водящий пытается поймать кого-то из них до того, как пара, встретившись, вновь возьмется за руки. Если это получается, то вместе с пойманным игроком водящий встает в первую пару, а тот, кого не поймали, становится водящим.

Публикации по теме:

Конспект игровой программы «В семейном кругу» в мини-музее «Семейная ярмарка» Конспект игровой программы в мини-музее «В семейном куругу» Тема: «Семейная ярмарка» Цель: формирование чувства причастности к своей семье,.

Конспект мастер-класса для педагогических работников «Создание электронной игры-презентации» Мастер-класс для педагогических работников «Создание электронной игры-презентации» Подготовила и провела воспитатель СПМБДОУ №12 Галаова.

Конспект мастер-класса для педагогов «Математические игры с детьми 6–7 лет» Конспект мастер-класса «Математическое ассорти» или Логико-математические игры во время образовательной деятельности и режимных моментов.

Конспект мастер-класса для воспитателей «Подвижные игры как средство развития физических качеств дошкольников» Конспект мастер – класса для воспитателей «Подвижные игры, как средство развития физических качеств дошкольников» Подготовил: заместитель.

Конспект мастер-класса «Игры с сенсорными мешочками» для родителей детей с интеллектуальными нарушениямиКонспект мастер-класса «Игры с сенсорными мешочками» для родителей детей с интеллектуальными нарушениями Конспект мастер-класса «Игры с сенсорными мешочками» для родителей детей с интеллект. Нарушениями с отработкой на практике Цель: дать практические.

Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки «Новогодняя свинка» для совместного творчества в семейном кругуМастер-класс по изготовлению елочной игрушки «Новогодняя свинка» для совместного творчества в семейном кругу В этом году самые актуальные новогодние сувениры в виде поросят. Предлагаю изготовить новогоднюю свинку для украшения елочки из блестящих.

Мастер-класс с родителями «Речевые (словесные) игры в кругу семьи» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по речевому развитию детей. Задачи: 1. Привлечь родителей к активному сотрудничеству.

Мастер-класса для педагогов «Приобщение детей к национальной культуре и традициям народов Пермского края через народные игры» МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Приобщение детей к национальной культуре и традициям народов Пермского края через народные игры» Тема: «Приобщение.

Рекомендации для родителей «Как отпраздновать Масленицу в семейном кругу» в старшей группе компенсирующей направленности Отмечать обрядовый праздник Масленица можно не только в детских садах и открытых, массовых гуляньях, но и в каждой семье. Для этого не требуется.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «В семейном кругу» Родительское собрание в нетрадиционной форме «В семейном кругу» Цель: поиск новых форм взаимодействия ДОУ с семьей; повышение педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Народные игры в семейном кругу» (дети 5–6 лет, родители)
Опубликовано: 13 июня 2019 в 10:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Народные игры в семейном кругу» (дети 5–6 лет, родители)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чаус в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД