Елена Кочергина
Родительская встреча на тему «Семья на школьном пороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительская встреча на тему
в форме семинара – практикума для родителей
подготовительной группы ДОУ
Цель: Психологическое сопровождение родителей и повышение педагогической культуры.
Оборудование: мультимедиа, карточки с заданиями, карандаши, ручки, картинки.
Публикация «Родительская встреча на тему „Семья на школьном пороге“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход встречи : Психолог приветствует родителей и говорит о том, что сегодня они будут не просто слушателями, а непосредственными участниками встречи. Для них проводиться семинар – практикум «Семья на школьном пороге».
Психолог приглашает всех родителей к символу сегодняшней встречи – «школьному порогу» (символический порог).
- Уже сегодня у вас, уважаемые родители, есть возможность переступить «школьный порог». Чтобы прочувствовать этот момент, я предлагаю вам закрыть глаза и представить, как вы держите своего сына или свою дочку за руку и подходите к школьному порогу… вот вы его переступаете… (в это время воспитатели убирают преграду). Родители переступают «школьный порог» и, увидев, что они переступали воздух, создается оживление, На таком позитиве открывается семинар. Психолог поздравляет всех, говорит о том, что все добрались благополучно и спрашивает:
- Что вы испытывали, чувствовали, ощущали, когда переступали «школьный порог»?
(Родители проговаривают свои чувства, они говорят о том, что им мешало или наоборот получили радость). Психолог резюмирует, и говорит о том, что этим ритуалом хотел показать, как чувствует себя ребенок, когда переступает порог школы.
Психолог обращает внимание родителей на рисунки, которые они рисовали дома (заявленная тема домашнего задания «Каким я представляю своего ребенка в школе»). Почти на всех рисунках дети выглядят идеальными и взрослыми. Проводиться игра «Шарфики». Приглашается ребенок (один из родителей). Психолог говорит о том, что этот ребенок должен быть идеальным. Родители проговаривают качества идеального ребенка. Этим упражнением психолог хотел показать, что делают родители с детьми, когда предъявляют завышенные требования, уделяют мало внимания, дергают и оскорбляют. Затем свои чувства проговаривает тот родитель, который играл роль «идеального ребенка».
Психолог благодарит родителя и говорит о том, что самое главное принимать и любить ребенка таким, какой он есть, т. е. безусловное принятие.
Сердиты вы? И от обид кипите?
Гнев душу разъедает изнутри?
Ребёнка просто за руку возьмите,
И мысленно считайте: «Раз, два, три!»
Забудьте все обиды и печали,
Сожмите нежно детскую ладонь,
Пусть в сказочные, неземные дали,
В мечты уносит златогривый конь.
В руке ладонь родного человечка,
Не каждому подарок дан такой,
Прислушайтесь, ведь стук его сердечка,
Вам возвращает радость и покой
И чтобы неурядицы и кошки
В душевный мир проникнуть не смогли,
Возьмите в руки детскую ладошку,
Почувствуйте тепло и свет любви.
(Алена Глазова)
Дальше речь идет о воспитании (слайд с притчей о воспитании). На экране появляется слайд «Портрет современного школьника». Идет обсуждение. Родители задают вопросы, касающиеся этой темы. Психолог плавно из этой темы переключает родителей на другую, не менее важную – страх перед школой. Каковы причины страха и как избавиться от него. Затем психолог начинает разговор об адаптации. Что такое адаптация? Как протекает и как сделать, чтобы адаптация была легкой.
Психолог предлагает поработать в группах и обсудить факторы успешной адаптации. На слайде 8 факторов, каким 3 самым важным из 8 родители отдают предпочтение. Идет обсуждение. Затем каждая группа делегирует одного из родителей в защиту своих взглядов на эти факторы. Психолог резюмирует. Благодарит всех за плодотворную работу.
После этого наступает пора поговорить о результатах тестирования. Какие выявились трудности, в чем и как их решать. В презентации даны примерные задания, которые родители могут выполнять с детьми дома, для закрепления, например, словесно-логической памяти или концентрации внимания и т. п. Далее речь идет о том, как подготовить ребенка к школе.
Родители с удовольствием выполняют задания, делают для себя вывод: что трудно быть первоклассником, что обязательно будут с пониманием относиться к своим детям. Любить их и принимать таким, какие они есть. И это самое важное решение этой встречи. Психолог благодарит родителей, воспитателей этой группы за работу на семинаре.
Берегите друг друга!
Добротой согревайте.
Берегите друг друга!
Обижать не давайте!
Берегите друг друга!
Суету позабудьте
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте!
(О. Высотская)
Любви, здоровья, счастья,
взаимопонимания в ваших семьях!
Затем вручаются сертификаты участников семинара. Родители оставляют психологу свои отклики.