Лучший педагог года

Родительская конференция «Воспитываем юного читателя»

Камал Калибаева
Родительская конференция «Воспитываем юного читателя»

Родительская конференция

«Воспитываем юного читателя».

Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге,

если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь –

в годы отрочества душа подростка будет пустой,

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Родительская конференция „Воспитываем юного читателя“» размещена в разделах

Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. Желательно, чтобы книга вошла в мир ребёнка как можно раньше. Главная цель чтения - обогащение детского мира. Книга способна сделать жизнь ребенка интересной, полной, подарить радость от волшебных и необычайных открытий, объяснить ребенку законы общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.

В МАДОУ «Сказка» 30.11. 2016г., в музыкальном зале, прошла родительская конференция. Педагоги ДОУ в общении с родителями постарались привлечь внимание к общей проблеме, которая касается всех детей, -дети стали меньше интересоваться книгами. Всё больше внимание поглощено компьютерными играми, просмотру мультфильмов. Как научить детей полюбить книги, приобщить к чтению художественной литературы, как вырастить из детей будущего читателя? Педагог- психолог Браева Е. П. в своем выступлении представила результаты анкетирования родителей по поводу семейного чтения, приобщению детей к детской литературе. Все родители воспитанников считают, что чтение должно обязательным, ежедневным, разносторонним, но дома в основном читают детям их мамы. Посещают детскую библиотеку только 10% опрошенных родителей, детская домашняя библиотечка есть далеко не у каждого ребенка. Проведенное интервьюирование среди детей старшего дошкольного возраста показало, что дети не всегда могут назвать любимую книгу или героя. Зачастую дети называют понравившиеся мультфильмы и мультипликационных героев. В своих выступлениях воспитатели МАДОУ «Сказка» рассказали родителям о том, какая работа проводится в группах. Воспитатели старшей группы №11 Ляпустина Н. Ю., воспитатель старшей группы №5 Кузнецова Т. Н. и воспитатель подготовительной к школе группы №10 Биккузина С. Т. познакомили родителей с проектами «Книги- мои друзья!». Совместно с детьми и их родителями воспитатели организовывали экскурсии в городскую детскую библиотеку, на почту, в типографию, организовывали «Встречи с интересными людьми». Проводили познавательные эксперименты по созданию в условиях группы и в домашних условиях бумагу. Такие эксперименты увенчались успехом, каждый ребенок сделал свой лист бумаги, на котором можно было написать или нарисовать. Совместно с родителями дети делали дома собственные книжки, разнообразные по тематике. Семейному творчеству не было предела! Воспитатель младшей группы Калибаева К. А. представила маму из своей группы, которая вместе с сыном изготовили книжку- малышку и попросила ее рассказать о том, как книга создавалась и какое участие принимал ребенок. А мама двух замечательных двойняшек рассказала, как она дома вместе с папой приобщает малышей к чтению художественной литературы. Оказывается, они после каждого прочтения сказки в доме разыгрывают сценки, потом начинается костюмированная театрализация, отчего вся семья приходит в восторг. Учитель- логопед Заець Н. Б. рассказала о том, как правильно учить детей выразительному чтению стихотворений, почему важно учить ребенка эмоционально высказывать свои чувства и, самое главное, мысли.

Советы для родителей.

1. Учитывайте характер и темперамент ребёнка. Раскрепощенные дети (сангвиникам и холерикам) нередко сами проявляют инициативу выступить, что-то рассказать, а вот тихоням (меланхоликам, флегматикам) очень нужно помочь, поддержать их. Знаете, как они ждут он нас этого?

2. Не заставлять, а заинтересовать. Принуждение может отбить желание появляться на публике во взрослом возрасте. Лучше заинтересовать ребёнка.

3. Репетируем дома. Прочитайте ребенку какой-то интересный текст, коротенький стишок с выражением, с нужной интонацией, паузами, знаками препинания, проговаривая чётко звуки слова. Возможно, вам самим нужно будет потренироваться в том, чтобы правильно подобрать нужную манеру рассказывания. Вначале ребенок становится зрителем, потом — поменяйтесь ролями. Неожиданно для него. Страх перед выступлением поможет снять то, что ребенок будет и в роли артиста, и в роли зрителя, а если еще и неоднократно! Успех гарантирован, я вас уверяю.

4. Играем с пользой. Ролевые игры, домашний кукольный театр прекрасно помогают снять напряжение. Попробуйте проговорить одну и ту же фразу разными голосами, разными интонациями: вот мама ласково говорит: «Маша, иди сюда». А теперь попробуйте эти слова сказать сердито, а потом – с удивлением. А потом …. очень нетерпеливо.

5. Импровизировать — полезно. Придумывайте и импровизируйте всей семьёй на семейных праздниках и домашних концертах. Сочиняйте вместе сказки, стихи и песни, веселитесь от души. В выступлениях пусть участвуют и взрослые, и дети.

6. Слушайте внимательно. Всегда будьте внимательным и благодарным слушателем, когда говорит ваш ребёнок. В противном случае он может осознать никчемность своих высказываний и не будет хотеть выступать на публике.

7. Сделайте аудио- или видеозапись. Зафиксируйте момент тренировки выступления ребёнка. Прослушайте или просмотрите потом вместе, чтобы проанализировать и мягко указать на ошибки. Лично я этим способом пользуюсь всегда. Причем частенько дети сами просят посмотреть на себя со стороны. Так легче добиться нужного им эффекта. Со стороны знаете как все видно и слышно!

8. Свобода выбора. Пусть малыш сам выберет, что будет читать : любимую сказку, стихотворение.

9. Приучаем к чтению. Ребёнок, которому достаточно много читают, а потом еще и обсуждают, привыкает к правильной речи.

10. Вы можете меня спросить, с какого возраста нужно читать, или учить стихи выразительно? Как только у малыша сформируется хорошая фразовая речь – можно начинать. А вот на этапе становления речи, на начальных этапах, в ясельной группе очень полезно потешки и стишки читать не выразительно, а темпо-ритмо-мелодично. Удерживая ребенка на коленках, легонько его подбрасывать и речитативом напевать, а не выразительно читать. Такая манера чтения помогает ребенку уловить речевой материал, ему пока не до наших эмоций. Ему нужны свои эмоции, которые легко укладываются в темпо-ритмо-мелодичную основу. Не забываем- у каждого возраста свои задачи.

Многие родители жалуются – малыш не хочет слушать книжки. Да, есть такая категория детей. Особенно дети с задержкой речевого развития. Им нужны не книжки, а живое общение с мамой. И для этого придется, правда, выучить наизусть эти потешки или простые стишки. И рассказывать их, глядя ребенку в лицо, держа его на коленях перед собой, сопровождая речь ритмическими движениями. А к этому, к сожалению, не все готовы.

11. Уважаемые родители. Выполняя эти несложные предложенные рекомендации, вы поможете ребёнку развивать свою речь, научиться быть уверенным во время выступления, стать более раскрепощённым. А сами получите незабываемые минуты радости от общения со своими крохами.

Желаю успеха!

Публикации по теме:

«Школа будущего читателя» — сотрудничество с детской библиотекой«Школа будущего читателя» — сотрудничество с детской библиотекой "Добрая книга — как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником. ".

Фотоотчет «Школа юного почтовика»Фотоотчет «Школа юного почтовика» После того, как дети старшей группы МБДОУ «Детский сад № 3 «Солнышко» совершили экскурсию в отделение почтовой связи, сотрудники почтового.

Городская «Родительская приемная». ФотоотчетГородская «Родительская приемная». Фотоотчет На базе МБДОУ детского сада комбинированного вида №3 "Ивушка" города Сельцо Брянской области прошла "Родительская приемная". Городской проект.

Конструкт «Школа юного пешехода»Конструкт «Школа юного пешехода» Конструкт «Школа юного пешехода» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, создание условий для формирования у детей.

Консультация для родителей «Воспитываем будущего читателя»Консультация для родителей «Воспитываем будущего читателя» Наши дети читают все меньше и меньше. Эта печальная реальность должна заставить задуматься нас, взрослых, как-то изменить данное положение.

Мини-лаборатория, или «Чемодан юного исследователя»Мини-лаборатория, или «Чемодан юного исследователя» Природа наш общий дом. Человек – часть природы! Людям всегда было интересно: наблюдать за природными явлениями, изучать свойства природных.

Обобщение педагогического опыта «Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию дошкольника как читателя» Обобщение педагогического опыта по теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию дошкольника как.

Родительская газета.Родительская газета. Праздник Международный день матери отмечается у нас 30 ноября, День матери это международный праздник в честь матерей. И наши мамы достойны.

Родительское собрание на тему: «Воспитываем будущего читателя»Родительское собрание на тему: «Воспитываем будущего читателя» Настоящее время характеризуется изобилием всевозможных обучающих телепередач для дошкольников, детских компьютерных игр, анимационных.

Экран читателя и его наполнение. Мастер-классЭкран читателя и его наполнение. Мастер-класс Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня хочу представить Вашему вниманию мастер-класс изготовления Экрана читателя. Внедрение новых стандартов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительская конференция «Воспитываем юного читателя»
Опубликовано: 30 января 2020 в 07:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительская конференция «Воспитываем юного читателя»» (включая файлы) размещена пользователем Камал Калибаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД