Витта Кузовая
Родительская газета «Здоровячок»
▼ Скачать + Заказать документы
Читайте в номере
• Чем полезны физкультурные занятия на воздухе
• Подвижные игры для детей 3-7 лет
• Дыхательная гимнастика
Если хочешь быть умелым,
Быстрым,
Ловким,
Сильным,
Смелым,
Прыгай,
бегай,
закаляйся –
Физкультурой занимайся!
Мы ребята – крепыши,
Очень даже хороши,
С физкультурой мы дружны
И врачи нам не нужны.
Публикация «Родительская газета „Здоровячок“» размещена в разделах
Физкультурные занятия на воздухе способствуют развитию сердечно сосудистой, дыхательной, мышечной и других важнейших систем организма детей.
Во время занятий на воздухе (особенно зимой) необходимо уделить внимание носовому дыханию. В то же время не следует бояться, если в холодный период года во время бега, игры или при выполнении других упражнений дети дышат ртом. На занятиях происходит постоянная смена более интенсивных и менее интенсивных упражнений, дети, как правило, дышат и через рот, и через нос. Постоянное же чередование потоков холодного и согретого при прохождении через носовые пазухи воздуха является хорошим закаливающим средством.
Наши дети отвечают на вопросы:
1. Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?
2. Делаешь ли ты ежедневно утреннюю гимнастику? Чем она полезна?
3. Как ты думаешь, почему грязнули и неряхи часто болеют?
4. Для чего нужна физкультура?
5. Какие подвижные игры тебе нравятся, почему?
6. Почему полезно ходить на прогулку в лес или в парк?
1. Я дома встаю утром и мою глаза, потом чищу зубы.
2. Делаю зарядку, чтобы быть сильным.
3. Потому что они не моются.
4. Чтобы не болеть.
5. «Мышеловка», потому что там надо делать все быстро.
6. Что бы дышать свежим воздухом.
(Шабин Кирилл д. с. №3 «Кораблик» 2 мл. гр.)
1. Умываюсь и чищу зубы.
2. Да, чтобы просыпаться.
3. Потому что они ходят грязными и не умываются.
4. Чтобы быть здоровыми и красивыми.
5. «Лохматый пес», «Зайка беленький», потому что можно бегать и веселиться.
6. Потому что можно бегать на свежем воздухе.
(Каргина Даша д. с. №3 «Кораблик» 2 мл. гр.)
Общеизвестно, что игры для детей дошкольного возраста являются средством социальной и физиологической адаптации. Они должны быть, с одной стороны, подвижными, с другой – вызывать живой интерес, развивать смекалку и сообразительность. Предложенные игры подобраны на основе опыта организации и проведения подобного рода занятий с детьми и подтвержденного практикой. Водящего в игре лучше всего выбирать по считалке, это организует и настраивает детей на игру.
Найди себе пару
Для игры нужно приготовить флажки по количеству участников. Половина флажков одного цвета, остальные — другого цвета. Каждый ребенок получает один флажок. По сигналу воспитателя (например, удар в бубен) дети разбегаются по площадке (комнате). По другому сигналу (например, два удара в бубен или на слова «найди пару») дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом.
Пузырь
Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет: «Пузырь лопнул», — все дети опускают руки, хором говорят: «Хлоп» — и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, и игра возобновляется.
Поймай комара
Играющие становился но кругу друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках «Комарика». Воспитатель, кружит комара немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал».
1. Тигр».
Это что за зверь зубастый
Полуночный любит мрак
И, как все на свете кошки,
Ненавидит злых собак?
И. п. - основная стойка, руки согнуты в локтях, ладони у груди. 1 - вдох; 2 - выдох - туловище слегка наклонить в перед, правую руку вытянуть перед собой; 3 - вдох - вернуться в и. п. ; 4 - выдох - то же левой рукой.
2. «Антилопа».
Она несет на лбу не зря
Длинные острые рога.
И. п. - стоя на коленях, руки согнуты в локтях, указательные пальцы приставлены ко лбу. 1 - вдох; 2 - выдох - руки вперед; 3 - вдох - руки в стороны; 4 - выдох - вернуться в и. п.
3. «Носорог».
Носорогу-бегуну
Перейди дорогу, ну!
И. п. - сесть с прямыми ногами, руки опущены.
1- вдох; 2 - выдох - туловище наклонить вперед, коснуться руками носков; 3 - вдох; 4 - выдох - вернуться в и. п.
4. «Змея».
Лежит веревка,
Шипит плутовка.
А вот важно шагает бегемот.
Толстокожий, толстогубый,
А во рту – четыре зуба.
Если он разинет пасть,
Можно в обморок упасть!
И. п. - лежа на животе, руки под подбородком,
ладонь на ладонь. 1-2 - вдох; 3-4 - выдох - руки вперед («Ш-ш-ш.»); 5-6 - вдох; 7-8 - вернуться в и. п.
Автор – составитель: Кузовая В. Ю. руководитель физ. воспитания
МДОУ №3 «Кораблик»