Титова Наталья Анатольевна
Родителям о мотивации детей к занятиям физкультурой и спортом
▼ Скачать + Заказать документы
Как поддерживать интерес ребёнка к занятиям физкультурой, спортом, мотивировать малыша к двигательной активности.
Вместе с ребёнком посмотреть спортивные передачи, открытие и закрытие олимпийских игр.
Рассмотреть фотографии отдельных спортсменов их достижения на европейских и мировых чемпионатах, олимпиадах.
Рассказать ребятам о зимних и летних видах спорта.
Вместе с ребёнком заниматься двигательной активностью, или каким либо видом спорта.
Публикация «Родителям о мотивации детей к занятиям физкультурой и спортом» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Известно всем, что спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности.
Существует множество способов, обеспечивающих физическое развитие детей:
совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях, семейный туризм и др.
Сочетая совместные подвижные игры с занятиями на домашнем физкультурно-оздоровительном комплексе, включающем разнообразные, спортивные снаряды и тренажеры можно добиться наиболее оптимальных результатов в физическом развитии ребенка.
При этом ребенок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения вне зависимости от погодных условий, наличия свободного времени у родителей.
Как сделать занятия спортом в домашних условиях полезныит и безопасными?
Как оборудовать уголок? Какое оборудование должно быть в нём обязательно.
Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности.
Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным инвентарем различного назначения.
В спортивном уголке дома должны быть мелкие физкультурные пособия: мячи обручи, палки, скакалки, кегли, детский дартс с мячиками на липучках, велосипед, резиночная для прыжков, кольцеброс. Можно самим сшить и набить мешочки для метания в горизонтальную и вертикальные цели, используют для развития правильной осанки, нося их на голове
По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным инвентарем различного назначения.
Желательно дома иметь надувное бревно длиной 1 – 1,5м (можно использовать матрац, одеяло). Ребенок через него сначала переползает, затем перешагивает, ставит игрушки, сидит на нем, катает, отталкивает. По доске длиной 1,5 – 2 м, шириной 30 – 20 см ребенок ходит, упражняясь в сохранении равновесия, ползает по ней на четвереньках (коленях и ладонях, перешагивает через нее.
В спортивном уголке дома обязательно должны быть мелкие физкультурные пособия: мячи разных размеров (от маленького теннисного до большого надувного мяча и набивного мяча массой 1кг для детей старшего дошкольного возраста, обручи диаметром 15 – 20 см, 50 – 60 см, палки диаметром 2,5 см разной длины короткие 25 – 30 см, длинные 70 – 80 см, скакалки, кегли, детский дартс с мячиками на липучках, скутер, санки, лыжи, велосипед, доски для плавания, резиночка для прыжков, хоккейные клюшки, кольцеброс. Можно самим сшить и набить мешочки.
Маленькие 6 х 9 см, масса 150 г метают в горизонтальную и вертикальные цели, а большие 12 Х 16 см, масса 400 г используют для развития правильной осанки, нося их на голове.
Для профилактики плоскостопия и нарушений осанки: массажные коврики разного цвета и размера (резиновые, пластиковые, из нашитых пластиковых крышек от бутылок, пуговиц на ножках) сюжетного характера – лужица, облачко, полянка, спинка ёжика, чьи-то следы; массажные мочалки разного вида и цвета из разных материалов (ролики от бухгалтерских счетов, капсулы от «киндер-сюрпризов», большие бусины);
сюжетные массажеры – например тапочки для гномов разной величины, а внутри – массажная поверхность.
Обязательной (поскольку сегодня есть дети с проблемами в осанке, а также для профилактики её нарушений) является стена осанки с выпиленным плинтусом, с указанием на фоне схематичной человеческой фигуры точек касания тела и места постановки стоп ребенка. Стена может быть сюжетной – например «Белоснежка», «Космические рейнджеры», «Медвежонок» и др.
Располагать уголок следует у наружной стены с широким окном и балконной дверью.
Соблюдайте правила безопасности:
- Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне,
- Следите за предметами, которые могут разбиться или помешать движениям.
- Уберите из непосредственной близости от комплекса зеркала, стеклянные.
- Под ноги положите матрасик, или одеяло.
- Закройте электрические розетки пластмассовыми блокираторами.
- Проветривайте помещение.
-Не допускайте эмоционального и двигательного перевозбужденных детей.
Мои закладки