Афиногенова Светлана
Конспект занятия по лепке «Воспитатели и няни»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на предметы, которые находятся в группе: тряпки, лейка для полива цветов, веник, совок, фартук, косынка, кастрюля, половник (те предметы, которыми пользуется помощник воспитателя (няня).)
2. Основная часть. Рассматривание предметов-помощников.
Воспитатель, показывая предметы, спрашивает детей: “Что это?” Дети отвечают; если затрудняются, воспитатель называет предметы сам, побуждая детей повторять за ним.
Темочки:
Воспитатель. Для чего нужны тряпки (мыть, вытирать ими, веник и совок (подметать, собирать мусор, кастрюля и половник (в кастрюле приносят суп, половником наливают его в тарелки, лейка (поливать цветы). А кто в нашей группе надевает фартук и косынку? (Няня).
3. Игра “Мы помогаем”
Воспитатель предлагает детям помочь мне, показывает имитационные движения, а дети повторяют: “вытирают” тряпкой стол, “подметают” пол, “поливают” цветы и т. д. каждое движение воспитатель комментирует : “Вытрем стол тряпкой, что бы был чистый; подметем пол, весь мусор соберем; цветы польем, что бы не завяли”.
Будем мы варить компот,
(Левую ладошку держим «ковшиком»)
Фруктов нужно много. Вот:
(правой рукой «мешаем»)
Будем яблоки крошить
(Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого.)
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
(Опять «варим» и «мешаем»)
Угостим честной народ.
4. Лепка «Ремонт кастрюль».
Ой, ребята, а как же мы с вами компотик сварим, кастрюльки то у нас худые… поможем отремонтировать кастрюльки. У нас с вами 2 кастрюли: одна синяя а вторая зеленая и 2 кусочка пластилина. Нужно заклеить дырочки тем пластилином, каким цветом кастрюлька.
5. Рефлексия.
Мы сегодня помогали, (Стучат одним кулачком по другому).
Очень сильно мы устали, (Наклоняются, опускают руки вниз).
А теперь мы отдохнем (Ставят руки на пояс.)
И скорей играть пойдем. (Шагают на месте, затем идут играть.)