Елена Карпенко
Родители активные участники образовательного процесса. Первое родительское собрание в первой младшей группе. Фотоотчёт.
▼ Скачать + Заказать документы
Родители активные участники образовательного процесса. Первое родительское собрание в первой младшей группе. Фотоотчёт.
Вот и прошло наше первое родительское собрание!
Уважаемые коллеги, может быть кому-то будет полезен наш опыт проведения родительского собрания вместе с детьми.
Тема собрания "Целевые ориентиры дошкольного образования в рамках ФГОС в раннем возрасте. Родители активные участники образовательного процесса".
Публикация «Родители активные участники образовательного процесса, Первое родительское собрание в первой младшей группе, Фотоотчёт,» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2017
В нашем детском саду дети в первую младшую группу переходят из ясельной, меняются как группа, так и сопровождающий педагогический состав.
Более близко познакомиться мы решили через анкетирование.
Мне понравилась опубликованная на сайте МААМ "Анкета для родителей второй младшей группы на первом родительском собрании" Елены Сутыриной, так же как и она, я надеюсь,
«составленные вопросы в анкете помогут понять некоторые проблемы и спланировать будущую работу с детьми».
Анкету Елены Сутыриной (http://www.maam.ru/detskijsad/anketa-dlja-roditelei-2-mladshei-grupy.html) я и взяла за основу, добавив несколько своих вопросов. Спасибо, Вам, Елена!
В виде эксперимента для себя и родителей, собрание мы решили провести вместе с детьми.
Интересно было и нам и родителям посмотреть, как будут себя вести и чувствовать дети. Собрались в группе, чтобы детям было комфортнее и родители почувствовали атмосферу, в которой находятся их дети с семи до семи.
Большинство детей группы не новички в детском саду, поэтому для их родителей (для новичков конечно же тоже, была демонстрация, как установка на успех, Дипломов о достижениях детей, посещавших группу в прошлом году.
Родители "новичков" ещё плохо знакомы с различными зонами детского сада. Помимо того, что мы рассказываем, они видят на фотографиях, было решено провести с ними экскурсию, на собрании они изъявили об этом желании.
Показать наш сад родителям мы рады, поэтому уже готово объявление для родителей о предстоящей экскурсии.
Доклад о пользе дыхательной гимнастики мы сопроводили наглядной игрой - дети благо рядом и это они делают с удовольствием!
А родители с удовольствием наблюдали за детьми, включаясь процесс, болели за белку и ёжика - кто же быстрее добежит до грибка.
В заключении мы детям предложили раскрасить водой картинки, чтобы они стали цветными. Волшебство! Большинство родители были тоже приятно удивленны, такими, водными раскрасками, они ещё не играли.
Я не рассказываю о полном ходе собрания, его повестка была из 8 пунктов:
1. Приветственное слово заведующего.
2. Ознакомление с уставными документами и актами.
3. Целевые ориентиры дошкольного образования в рамках ФГОС в раннем возрасте.
4. Давайте знакомиться! Анкета для родителей.
5. О пользе дыхательной гимнастики. Учимся сами, учимся вместе с детьми.
6. Выборы родительского комитета группы.
7. Обсуждение совместной деятельности родителей и педагогов по благоустройству развивающего пространства.
8. Сюрприз от детей – волшебная картинка,
которые мы все успели проработать за 45 минут и присутствие детей нам не помешало.
Вывод.
Родительские собрания с детьми возможны в детском саду на раннем возрасте.
Родители проявляют себя более заинтересованными и желающими участвовать совместно с педагогами в воспитании, развитии детей. Высказывают желание в благоустройстве развивающего пространства.
Собрание прошло динамично и на позитиве.
Благодарю за внимание!