Светлана Ефремова
Первое родительское собрание в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наша группа «Цыплята» в новом учебном году!
Возраст 3-х лет детские психологи считают сложными. Все знакомы с понятием «Кризис 3-х лет». У ребенка завершается период «слияния с матерью». Он начинает осознавать себя отдельной личностью и постоянно ищет этому подтверждения. Хочет принимать решения сам, поступать по своему. Поэтому и возникают капризы. Будьте хитрее. Меньше обращайтесь к ребенку в требовательной форме. Давайте ему право выбора. «Ты обуешь сначала левый или правый ботинок?», «Я большой, я сам обуваюсь! А ты большой? Ты сам обуешься?». Конечно ребенок скажет «Да!», а ваша цель - проследить, чтобы задача была посильной. Обувь и одежда должны быть по размеру и легко одеваться, как и варежки.
Публикация «Первое родительское собрание в младшей группе» размещена в разделах
У ребенка в этом возрасте расширяется схема восприятия себя. Он уже не «Я девочка (мальчик)», а «Я, девочка (мальчик, ХОРОШАЯ (ИЙ). Не дайте разрушить эту уверенность. Ее закладывают именно в этом возрасте. Не захваливайте ребенка, но отмечайте каждый его успех и ставьте цели на будущее. «Вот ты и научился сам снимать футболку. Скоро и пуговицы сам будешь застегивать». А если и критикуете, то осуждайте поступок, а не самого малыша, выражая в конце уверенность, что он хороший и дальше легко сможет поступать правильно. Мы очень рады, что на вопрос «Кто у нас хороший?», все дети дружно кричат «Я»!
Наши дети подросли, изменились, изменилась и среда в группе. Во многом с вашей помощью, наши мамы и папы. Исчезли неваляшки, каталки. Вкладыши и пазлы «стали старше» вместе с детьми. Дидактические игры, конструкторы выложены по возрасту. У нас появилось лото, домино. Но и любимые игрушки с прошлого года остались, чтобы дети легче привыкли к саду после летнего отдыха, подсознательно вспоминая знакомую, безопасную, интересную для себя обстановку.
Детям 3-х лет становится интересно взаимодействие со сверстниками. Теперь они могут играть не только рядом, но и вместе. Сюжеты игр становятся разнообразнее, хотя и длится игра в этом возрасте 10 – 15 минут. Чтобы шире использовать потенциал сюжетно-ролевых игр в развитии детей в группе пополнен и обновлён инвентарь для сюжетно-ролевых игр.
Годовой план работы ДОУ обширный и разнообразный. Одна из главных его задач – сделать взаимодействие с семьей многосторонним, разнообразным, а главное - направленным на благо ребенка. В чем заинтересованы и мы, сотрудники детского сада, и вы, мамы и папы наших малышей. В прошлом году наша группа принимала активное участие в жизни сада, не смотря на то, что у всех нас не так много свободного времени. Мы благодарны вам за это. Надеемся, что и этот год будет таким же плодотворным. Готовясь к мероприятию, делая поделку в сад в месте со своим малышом, вы не только дарите ему свое внимание, но и показываете, что для вас его жизнь в детском саду интересна и важна и вы лично в ней участвуете. Ребенок гордится, когда ваши поделки публично выставляются и отмечаются, особенно когда публично выносят благодарность его папе «спасателю» или маме «выручалочке».
Далее предлагаем заслушать цели и задачи воспитания и обучения наших детей в этом году.
Разное.
1. Выбор родительского комитета. Выступление родительского комитета (решение текущих задач).
2. Вручение летних грамот. Рассказ о конкурсе «Осенняя мозаика».
3. Знакомство с годовым планом ДОУ на 2017 -2018г. Благодарность активным участникам в жизни сада (выразить надежду, что и дальше наша группа будет участвовать во всех мероприятиях детского сада и занимать призовые места). Рассказ о «Рождественских встречах» и о предстоящих конкурсах в течении года.
4. «Сегодня мой день!». Как мы будем отмечать дни рождения.
5. Напомнить о своевременной оплате за сад. Еще раз объяснить значимость этого.
6. «Одежда ребенка в группе и на улице». В группе, спальне тепло. На улицу одеваем ребенка многослойно.
7. «Почему одежда должна легко одеваться?». Колготки легко одевающиеся, по размеру. Варежки или перчатки? Они удобные и мама научила меня их одевать. «Я сам! Мои сапожки легко обуть!».
8. Порядок размещения вещей в шкафчике. Ребенку легко достать. Обувь уличную в шкаф не ставим, есть калошница, можно поставить под шкаф.
9. Наводим порядок в шкафчиках. Ремонтируем их. Проверяем мешочки с запасными вещами.
10. Помощник воспитателя как непосредственный участник педагогического процесса.
11. Напомнить о страничке группы в социальной сети «Контакты». Создание группы связи с воспитателями в системе WhatsApp.
Предлагаем вынести в конце родительского собрания решение : «Педагогам и родителям осуществлять активнее осуществлять взаимодействие друг с другом. Способствовать созданию благоприятных условий для развития детей.