НАДЕЖДА КАРПЕНКО
Патриотическое воспитание в среднем дошкольном возрасте совместно с родителями через проектную деятельность
Родительское собрание в средней группе
Тема: «Патриотическое воспитание детей в среднем дошкольном возрасте совместно с родителями через проектную деятельность»
Цель: помочь родителям овладеть знаниями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через проектную деятельность
Задачи:
Публикация «Патриотическое воспитание в среднем дошкольном возрасте совместно с родителями через проектную деятельность» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Повысить профессиональную компетентность родителей по организации работы в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
углубить теоретические и методические знания родителей по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
обобщить знания родителей об этапах, современных формах, методах и средствах патриотического воспитания;
вызвать интерес родителей к данной теме.
Форма: игра- квест.
Повестка дня:
1. Выполнение решения предыдущего родительского собрания.
2. Выбор секретаря родительского собрания.
3. Вступительное слово.
4. Основная часть- игра-квест.
5. Опросник.
6. Разное.
7. Решение.
1. По решению предыдущего родительского собрания считать исполненным в полном объеме.
2. Произошли изменения- нужен новый секретарь родительского собрания.
3. Вступительное слово.
М. А. Шолохов писал «Каждая нация, большая или малая, имеет свои культурные ценности и из этих ценностей складывается великое духовное достояние человека»
Ребёнок -дошкольник стоит вначале своего жизненного пути и постигает смысл ценностей, которые и будут определять его образ Человека. Взрослые несут нравственную, гражданскую и личную ответственность за духовную и физическую жизнь ребёнка, за складывающуюся в его сознании картину мира, за отношения с миром.
Вот почему так важно, чтобы мама и папа, и мы педагоги были рядом с ним, помогали соприкасаться с народными традициями, историей, культурой, природой края, поддержать его интересы к прошлому и настоящему родной земли, воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.
Одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине.
А что такое Родина? … Как вы понимаете это?. (ответы родителей)
Родина - это то, где человек родился и вырос, где получил образование и встал на ноги. Каждый человек должен любить и защищать свою Родину. "Где родился, там сгодился" - эту поговорку знают многие, но никто не задумывается о её смысле. Так как же её понимать? Т. е человек не должен уезжать куда-либо со своей Родины, он должен жить там, где ему подарили жизнь и помогать своему государству изо всех сил. Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то он похож, у кого-то нет.
Знаете, а ведь белая ромашка - это истинно русский цветок. Сегодня у нас необычное собрание. Оно будет проходить в форме квест- игры.
Вот и сегодня вы, уважаемые родители, будете собирать ромашку.
Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого вам нужно выполнить 6 заданий.
Итак, мы начинаем.
Раздается колокольный звон- начинается игра.
4. Основная часть.
Задание № 1 «Я спрошу, а ты ответь!»
Вопросы
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. А как называются люди, живущие в России?
4. Что является государственными символами России?
5. Кто является президентом России?
А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей страной, потому что…»
(ответы родителей)
А что по вашему мнению означает слово «патриотизм?.» (2-3 родителя)
Патриотизм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность пожертвовать своими частными интересами во благо интересов отечества. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя (особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям) с другими членами народа, стремление защищать интересы родины и своего народа. Любовь к своей Родине, стране, народу, привязанность к месту своего рождения, к месту жительства
Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к государству, стране, городу (посёлку, где живёт человек.
У дошкольника любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.
Система работы по патриотическому воспитанию включает три основных направления: экологическое, историко-краеведческое, культурное.
Экологическое. Важным фактором в воспитании патриотизма является природа. Она доступна и понятна ребёнку, так как рано входит в его жизнь. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.
Историко-краеведческое. У каждого человека есть своя малая Родина. Она неповторима, у неё своё историческое прошлое, традиции. И наша задача знакомить детей с историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми, окружающей действительностью… Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.
Культурное. Знакомя детей с истоками народной культуры, фольклором, предметами старины, традициями народа мы приобщаем их к культурному богатству русского народа, помогаем усвоить опыт наших предков.
Реализуется патриотическое воспитание через такие формы как :
- создание развивающей среды;
- тематические занятия;
- взаимодействие с родителями;
- взаимодействие с социумом (экскурсии).
Мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал «Человеком» с большой буквы.
Итак, вы справились с этим заданием, получайте первый лепесток.
Задание № 2 «Государственные символы России»
А, давайте вспомним, что является государственным символом России?
Что же такое Герб?
Герб - это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических. На паспортах и документах.
А кто расскажет про Флаг?
На нё м три горизонтальные полосы: Белая, синяя и красная.
Что же означает белый, синий и красный цвет?
белый цвет означает мир и чистоту души, синий - верность и правду, красный - отвагу и любовь.
Символом России является -Гимн.
Гимн России - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.
Мы предлагаем родителям найти наши символы России.
Родители делятся на подгруппы. Задания для первой подгруппы убрать все флаги и оставить на столе только флаг России. Задание для второй подгруппы – герб России.
Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте второй лепесток от ромашки.
Задание № 3 «Защитники Родины».
Третье наше испытание называется защитники Отечества. Скажите, а кто же такие защитники Отечества?
(Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. — Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.)
Сейчас у нас сложная обстановка в мире, многие ушли на спец. операцию для защиты нашей Родины, нас защищать.
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? (Смелыми,
сильными, быстрыми, меткими.)
— А чтобы такими стать, что нужно делать? (Тренироваться.)
Конечно, но мы с вами здесь можем тоже потренироваться.
Физминутка «Защитники»
Ровным строем мы идём-раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)
В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)
Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)
Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)
Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)
Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)
На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)
И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)
Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)
Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)
Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)
Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)
Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте третий лепесток от ромашки.
Задание № 4 «Столица нашей Родины»
Москва — столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны.
Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Москве. Давайте вспомним их. (в виде шарады- рисунка)
Москва — сердце России.
Москвой-столицей весь народ гордится.
Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
Москва — что гранит, никто Москву не победит.
Москва слезам не верит, — ей дело подавай.
Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте четвёртый лепесток от ромашки.
Задание № 5 «Малая Родина»
- Знаете, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
В-ль: Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
- Малая Родина – это наш город Абакан. Республика Хакасия
Датой образования города Абакана считается 30 апреля 1931 года. А когда был присвоен этот статус Республики?
До 1991 года Хакасская автономная область административно подчинялась Красноярскому краю. В июле 1991 года статус Республики был повышен до статуса Советской социалистической республики в составе Российской Федерации, а в феврале 1992 года она стала Республикой Хакасия.
В нашем городе очень много достопримечательностей.
В этом испытании вам предлагаем вспомнить, какие основные достопримечательности мы знаем.
Надо собрать картинки и назвать, какой предмет изображён на картинке. Разбейтесь на пары (раздаем на 1 пару картинку).
Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте пятый лепесток от ромашки.
Задание № 6 «Плакат- Наша необъятная страна»
А вы знаете о территории России (Россия - эта самая большая страна в мире,
огромная территория). Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь почти сутки. Территория нашей Родины очень разнообразная, на ней очень много морей, рек, гор, есть пустыни, болота и очень много всего. Задание заключатся в следующем. Раз мы необъятная страна, нам надо это показать на большом формате (родители клеят аппликацию).
Молодцы, вы справились с этим заданием и добыли шестой лепесток от ромашки.
А сейчас обратите внимание, на ваших лепестках с обратной стороны есть буквы. Из этих букв каждой команде надо постараться выложить слово и прочитать его.
Ведущая: Какое главное слово вы прочитали на ромашке? Родина.
Что мы Родиной зовем? На этот вопрос вам ответят Ваши дети. (видео детей).
Итог:
Вот и подошла наша игра к концу. Так, что это значит «Воспитать патриота России…» - это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает.
- Родить патриота нельзя, его надо воспитать.
Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Эту притчу мы взяли не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках.
Воспитатели предлагают родителям выбрать смайлики : веселого – если понравилась игра, и грустного – если не понравилась. Если захотят, то могут объяснить свой выбор.
И подводя итог нашей игры, я хочу процитировать слова А. С. Макаренко
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
Спасибо всем большое, вы все молодцы! А эти смайлики вам будут напоминать о нашем необычном путешествии.
Если есть вопросы, можете задать.
Сейчас мы хотим вам раздать опросники. Ответы принимаем до понедельника.
ОПРОСНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Как называется наша страна?
А) Российская Федерация
Б) РСФСР
В) СССР
2. Что означает слово «федерация»?
А) Округ
Б) объединение, союз
В) своя версия -
3. Какие государственные символы Российской Федерации вы знаете?
А) Герб, танец, гимн
Б) герб, флаг, гимн
В) Эмблема, гимн, флаг
4. Кто является главой Российского государства?
А) Президент
Б) Дума
В) Генеральный секретарь
5. Как называется основной закон Российской Федерации?
А) Конвенция
Б) Федеральный закон
В) Конституция
6. Какая река России является самой длинной?
А) Амур
Б) Лена
В) Волга
7. Высочайшая гора России это…
А) Эльбрус
Б) Сихоте Алинь
В) Саяны
8. Какая птица в России считается самой голосистой?
А) Соловей
Б) Сорока
В) Кукушка
9. Назовите самый большой остров России?
А) о. Сахалин
Б) Остров Ушакова
В) Остров Врангеля
10. Какое дерево является символом России?
А) Ива
Б) Береза
В) Кедр
11. Кто написал эти строки?
«Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками»
А) Александр Прокофьев
Б) Сергей Есенини
В) Александр Пушкин
12. Назови дату празднования Дня флага России
А) 12 июня
Б) 22 августа
В) 12 декабря
13. 8 июля в России отмечается День семьи, любви и верности. Какой символ у этого праздника
А) незабудка
Б) одуванчик
В) ромашка
14. Какого числа отмечается День независимости России
А) 4 ноября
Б) 12 июня
В) 1 мая
Кроссворд «Что я знаю о России?»
1. Как называется наша Родина?
2. Как зовётся глава нашего государства?
3. Какое дерево считают символом России?
4. Какая птица изображена на Российском гербе?
5. Как называется главная площадь нашей страны?
6. Уникальная русская игрушка из дерева, символ нашей страны?
7. Столица нашей Родины?
8. Как называется наша малая Родина?