Семёнова Ксения
Робототехника — увлекательное занятие в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Робототехника – увлекательное занятие в ДОУ
Робототехника – увлекательное занятие в любом возрасте. Конструирование самодельного робота не только увлекательное занятие, но и процесс познавания во многих областях, таких как: электроника, механика, программирование. И совсем не обязательно быть инженером, чтобы создать робота. Современные технологии настолько стремительно входят в нашу повседневную жизнь, что справиться с компьютером или любой электронной игрушкой для ребенка не проблема.
Публикация «Робототехника — увлекательное занятие в ДОУ» размещена в разделах
Сегодня человечество практически вплотную подошло к тому моменту, когда роботы будут использоваться во всех сферах жизнедеятельности. Поэтому дополнительная образовательная услуга робототехники и необходимо вводить в дошкольные образовательные учреждения.
Новизна программы заключается в исследовательски – технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействие с миром технического творчества.
Вид общеразвивающей деятельности - конструирование, техническое творчество.
Конструирование – это специфическая деятельность, в результате которой дети создают из различных материалов, специальных строительных наборов и конструкторов разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).
Цель программы: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности.
Задачи программы:
• Образовательные: формирование умений и навыков конструирования, приобретение первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с видами конструкторов; ознакомление с основными принципами механики; формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности; формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - рисунок, схема; информационно-коммуникативных).
• Развивающие: развитие у дошкольников интереса к моделированию, стимулировать детское творчество; развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях; развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого); развитие коммуникативной компетентности воспитанников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества); развитие индивидуальных способностей.
• Воспитательные: воспитывать у детей интерес к занятиям, путем создания положительного эмоционального настроя; воспитывать умения работать в паре, коллективе.
Формы организации обучения дошкольников
С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок используются формы организации обучения, рекомендованные исследователями З. Е. Лиштван, В. Г. Нечаева, Л. А. Парамонова:
• 1. Конструирование по образцу: заключается в том, что детям предлагаются образцы построек, выполненных из деталей строительного материла и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность - важный решающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.
• 2. Конструирование по модели: детям в качестве образца предлагается модель, скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети могут воспроизвести из имеющихся у них строительного материала. Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения.
• 3. Конструирование по теме: детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы из выполнения. Основная цель конструирования по заданной теме- актуализация и закрепление знаний и умений.
• 4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.
• 5. Конструирование по замыслу: Данная форма не средство обучения детей по созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные раннее.
Ожидаемые результаты первого года обучения
Знать:
1. Основные части и характерные детали конструкции.
2. Способы их комбинирования.
Уметь:
1. Работать коллективно.
2. Заменять одни детали другими.
3. Устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни.
4. Планировать процесс возведения постройки.
5. Создавать различные модели по рисунку, по собственному замыслу.
Иметь представления:
1. О вариантах конструкций и постройки одного и того же объекта.
2. О способах различных конструктивных решений и планирования создания собственной постройки.
Ожидаемые результаты второго года обучения
Знать:
1. Сравнивать детали между собой и отделять на части.
2. Находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей.
Уметь:
1. Делать умозаключение и обобщение.
2. Ребенок способен к принятию собственных творческо-технических решений, опираясь на свои знания и умения, самостоятельно создавать конструкции по чертежам-схемам и запускать программы на компьютере конструктора LEGO We Do;
Иметь представления:
1. О конструкции объекта и его функциональном назначении.
2. О различных видах конструкторов и способах работы с ними.
Материально-техническое оснащение
• Конструктор «Первые конструкции 100 элементов» (ролики+колеса+крючки+карточки, 12 задумок по строительству
• Конструктор "Построй свою историю" Lego Состав 1144 разноцветных элементов
• Конструктор робототехнический " Первые механизмы" Состав: 102 детали
• Комплект заданий к набору «Первые механизмы» Методическое руководство "Комплект заданий к набору "Первые механизмы«
• Конструктор Базовый с пособием практических занятий Двигатель 2шт+центральный процессор+картридер+командная карта 60 шт+пособие MRT
• Конструктор базовый MRT 2
• LEGO Education 9656 Первые механизм
• Первый образовательный набор LEGO WeDo 1.2.
• Конструктор LEGO Education 9585 Ресурсный набор