МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию зимнего леса с помощью нетрадиционной техники «выдувание» в подготовительной к школе группе (2 фото)

Анастасия Черненькая
Конспект занятия по рисованию зимнего леса с помощью нетрадиционной техники «выдувание» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня на занятии с ребятами рисовали зимний лес с использованием нетрадиционной техники "Выдувание". Вот такие работы получились у нас.

Материалы : гуашь, кисточки, трубочки для выдувания.

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у детей обобщённое представление о зиме как времени года.

Ход занятия:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…

Крепче за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

Публикация «Конспект занятия по рисованию зимнего леса с помощью нетрадиционной техники „выдувание“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Повернёмся, шире круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» :

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года описано в стихотворении? (Зима). – (выставляю картинку с изображением зимы).

Да, но зима, к сожалению, заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года.

Воспитатель:

У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их, пожалуйста.

Ответы детей:

Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни стоят хмурыми и бессолнечными.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.

В: А в какие игры зимой больше всего любят играть дети?

Игра: «Снежок»

Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком (мячик, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…» и кинуть снежный ком обратно.

Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима?

Ответы детей:

Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студённая, неожиданная, сказочная, непредсказуемая, неожиданная.

Воспитатель:

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Воспитатель.

Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картинах).

Воспитатель.

Композиторы в своих произведениях передают характер, настроение зимы в музыке. Я предлагаю станцевать вам импровизированный танец под музыку Свиридова «Метель. Вальс» и создать образы, где мальчики будут зимние деревья, а девочки снег.

(Детям раздают султанчики и «дождик», дети исполняют импровизированный танец под музыку Г. Свиридова «Метель. Вальс». По окончании музыки дети садятся на стульчики и убирают атрибуты.

Молодцы ребята вы замечательно танцуете.

3. РАССМАТРИВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ КАРТИН.

Давайте полюбуемся на картину: Шишкина «Зимний лес»

Из чего нам понятно, что изображена зима?

Что изобразил художник?

Какого цвета краски использовал художник?

Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.

5. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Закрутились, завертелись белые снежинки.

(фонарики)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

(руки вниз)

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

(пальцы в щепотку, разжать)

Заспешили на прогулку дети и старушки.

(пальцами одной руки проходим по ладони другой)

6. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ:

Ребята, с чего мы начнём? (закрепляется последовательность выполнения работы)

7. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.

Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, зимним лесом.

8. АНАЛИЗ РАБОТ:

Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа?

У кого самый густой лес? У кого самые красивые и правильные зимние деревья? Кто как он считает, справился со своей работой? У кого сегодня работа не получилась?

9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Итак, ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? Каким новым способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изображали падающий снег? Сугробы? Чем мы украшали свою работу?

Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэта С. Есенина:

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес – что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

- я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот необычный волшебный, снежный комочек вас порадовал. (дети самостоятельно разбивают снежный ком и достают подарки)

Конспект занятия по рисованию зимнего леса с помощью нетрадиционной техники «выдувание» в подготовительной к школе группе
Фото «выдувание»
Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с помощью втулки «Цветы» для детей подготовительной группыКонспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с помощью втулки «Цветы» для детей подготовительной группы Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника) «Цветы» для детей подготовительной группы. Цель: развитие у детей творческих способностей;.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Дом для верблюжонка» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Дом для верблюжонка» Подготовила воспитатель.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Цветочная поляна» в подготовительной группе Тема: "Цветочная поляна" (нетрадиционное рисование; техника рисования "оттиск печатками из картофеля"). Цель: развивать творческие способности.

Конспект занятия по рисованию «Лисичка» с использованием нетрадиционной техники в младшей группе Задачи: 1. Формировать умения детей рисовать гуашью, используя нетрадиционную технику рисования метод тычка: наносить краску по контуру.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в старшей группе «Праздничный салют»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в старшей группе «Праздничный салют» Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования. Задачи: - Учить отражать в рисунке впечатления.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьямиКонспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: уточнить и обобщить.

«Осеннее дерево». Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «кляксография» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО» Подготовительная группа Цель: познакомить детей с видом нетрадиционной техники рисования.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой «Музыкальные инструменты»Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой «Музыкальные инструменты» Программное содержание: - познакомить воспитанников с новым способом изображения предметов (манка и клей); -закреплять приемы работы с.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют»Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» Конспект занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию зимнего леса с помощью нетрадиционной техники «выдувание» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 10:43
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию зимнего леса с помощью нетрадиционной техники «выдувание» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Черненькая (УИ 2083895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД