Татьяна Константиновна
Рисование водой с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование водой на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: Создание положительного эмоционального настроя.
Задачи:
- Снятие эмоционального напряжения, преодоление негативизма, коррекция внутренних зажимов.
- Развитие чувства внутреннего контроля.
- Развитие воображения, эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности, художественных способностей в целом.
Публикация «Рисование водой с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Эти занятия создают условия для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениями, стимулируют развитие сенсомоторных умений и ориентацию в пространстве.
Акварисование помогает не только развитию детской фантазии и воображения, но и оказывает удивительный, успокоительный эффект. Ведь главное – не готовый рисунок, а процесс рисования.
Управление струей воды завораживает каждого ребенка и дает возможность эмоционально разрядиться и получить новый опыт.
Новизна приемов, необычность, и в то же время, естественность, родство детской природе способствуют тому, что ребенок «забывает» о социальных запретах и табу.
Ведь главное условие для акварисования – доступность средств, привлекательность, понятность и безопасность. Такая деятельность лишена принуждения и воспринимается как игра и интересное времяпрепровождение. Преимущество состоит в том, что всегда можно подобрать ту форму работы, которая наиболее близка и интересна ребенку.
Вода так же, как и краски, служит материалом для творчества. Ребенок пребывает в творческом поиске, пробует, исследует, изучает получившееся изображение, меняет по своему усмотрению и желанию отдельные детали или целиком работу.
Получившийся образ можно развить, дополнить, дорисовать, а также выразить свои чувства и ассоциации в связи с этим образом, сочинить историю о нем и т. п. Совместное рисование на одном участке, как проблемная ситуация провоцирует детей устанавливать и поддерживать контакты, формировать умение действовать в сотрудничестве, уступать или отстаивать позиции, договариваться.
Ребенок не задумывается о конечном результате, он получает удовольствие от самого процесса, он учится выражать свои чувства, справляться с переживаниями, дает возможность выходу своей накопившейся энергии, а также развивает творческие способности.
Для такого рисования на асфальте нам понадобится: бутылка с водой и распылителем, трафареты лучше заламинированые (иначе могут намокнуть). Техника проста в своём исполнении, распыляем воду на трафарет, убираем его и смотрим что же получилось! А получится должны забавные" мокрые" картинки.! Таким способом можно развлекать детей на летних прогулках. Так же по этим трафаретам можно рисовать и мелками