Ольга Монаткина
Рисование во второй младшей группе «Одуванчики на траве»
▼ Скачать + Заказать документы
Одуванчики на траве
Программное содержание:
- учить детей умению передавать в рисунке красоту природы;
- продолжать осваивать умение работать с красками;
- закреплять умение аккуратно пользоваться кисточкой (пользоваться салфеткой при необходимости убрать лишнюю воду);
- учить детей оценивать свою работу и радоваться результату;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Рисование во второй младшей группе „Одуванчики на траве“» размещена в разделах
Раздаточный материал: Альбомные листы, гуашь (желтого и зеленого цвета, кисточки, баночки для воды, наглядный материал.
Ход работы
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. На дворе наступила весна, травка уже вовсю показывается из-под земли. Солнышко согревает своими лучиками нас. У всех хорошее настроение?
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично. Сегодня мы с Вами будем делать очень красивую работу. Но какую, еще предстоит узнать. Для этого Вам нужно отгадать загадку.
Загадка:
На лужайке, на участке
Расцвели цветочки.
Желтые как солнышко
На зеленой ножке.
А как только подрастут -
Шапочки наденут.
Мягкие воздушные
Ветерку послушные.
Дети: Одуванчики.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отгадали мою загадку правильно. Ведь одуванчик появляется на лужайке почти самый первый. Он очень любит солнышко, которое его согревает. И сегодня мы попробуем его нарисовать. Давайте вспомним, как выглядит одуванчик. У него есть стебелек. Кто подскажет, какого цвета?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Правильно. У него есть шапочка, похожая на солнышко. Кто знает, какого цвета?
Дети: Желтая.
Воспитатель: Верно. Но что-то еще упустила. Давайте посмотрим иллюстрации.
Дети рассматривают картинки с одуванчиком.
Воспитатель: Что же я забыла еще упомянуть об одуванчике?
Дети: У одуванчика есть еще листочки.
Воспитатель: Правильно. А какого цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Все верно. Нам понадобятся всего два цвета гуаши. Желтая и зеленая.
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше-выше подтянитесь.
Плечи наши распрямите -
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь
И руками коленей коснитесь.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
(Дети садятся на свои стульчики).
Воспитатель: А теперь давайте приступим к работе. Сначала мы будем рисовать стебель нашего одуванчика. Напомните мне, какой цвет нам понадобится?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Правильно. Берем кисточки в ручки, вспоминаем как правильно держать их в руках. Смачиваем водичкой и берем зеленую краску.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Все готовы начинать рисовать стебелек?
Дети: Да.
Воспитатель: Сначала нужно найти серединку нашего листа. Все нашли?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. Проводим линию от середины листа до самого низа. Все справились?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы. Тогда продолжаем. Для шляпки одуванчика нам нужен другой цвет. Напомните мне, пожалуйста, какой?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Правильно. Для этого нам нужно промыть нашу кисточку от зеленого цвета. И не забывайте пользоваться салфеткой, чтобы убрать лишнюю воду.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Теперь нужно нарисовать шляпку одуванчика. Давайте посмотрим на картинки и узнаем, на какую геометрическую фигуру похожа его шляпка. (Дети рассматривают иллюстрации).
Дети: На круг.
Воспитатель: Верно. Теперь нам нужно нарисовать круг на самом верху нашего стебелька. Чтобы шляпка была пушистая, мы пользуемся методом примакивания.
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает тем детям, кому нужна помощь.
Воспитатель: Молодцы. Мы нарисовали одуванчик. Наша работа выполнена. Правильно, ребята?
Дети: Нет. Мы забыли нарисовать листочки одуванчику.
Воспитатель: Правильно. Вы очень внимательные ребята. Но чтобы продолжить нашу работу, давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика "Пальчик-мальчик" :
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
(С первой строчки показываем большие пальцы на обеих руках. Потом поочередно их соединяем с остальными пальцами).
Воспитатель: Молодцы. Теперь давайте продолжим. Промываем кисточку от желтой краски и берем зеленую. Рисуем листочки.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Все справились?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы. У Вас получились очень красивые одуванчики. И напоследок, давайте сделаем выводы. Можно ли срывать цветочки, даже если они нам очень нравятся?
Дети: Нельзя!
Воспитатель: А почему нельзя? Одуванчиков ведь и так много.
Дети: Потому что они погибнут.
Воспитатель: Правильно, ребята. Природой мы должны любоваться глазками. Нужно беречь цветы. Не срывать и не топтать их. Давайте бережно к ней относиться. Наше занятие окончено. Все большие молодцы.