Анастасия Суворова
Рисование во второй младшей группе «Лучики для солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лучики для солнышка»
Цель занятия: создать условия для овладения главными движениями – изображение линий
Программные задачи:
• Образовательные: учить рисовать детей линии, сочетать круглую форму с прямыми линиями; закреплять умение правильно держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки;
• Развивающие: развивать и закреплять знание цветов (жёлтый)
Публикация «Рисование во второй младшей группе „Лучики для солнышка“» размещена в разделах
• Воспитательные: воспитывать толерантное отношение друг к другу в процессе творческой и игровой деятельности, аккуратность, формировать интерес к русскому фольклору и положительное отношение к рисованию
Материал и оборудование : мольберт, игрушка зайца, игрушка солнца, бумага с эскизом солнца, гуашь жёлтого цвета, кисти, баночки под воду, салфетки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Методические приё мы:
-сюрпризный момент
-Наглядный: образец, показ, обследование
-Практический: задание с проблемной ситуацией, игра с участием солнышка
-Словесный: беседа, вопросы к детям
Предварительная работа: чтение детям стихотворений о солнце, рассматривание иллюстраций
Словарная работа: : упражнять детей в правильном произношении слов: «жёлтый, большой, круглый»
I.Вводная часть
Ход занятия:
1. Организационный момент
Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
-Здравствуй солнце это!
Сюрпризный момент: появляется заяц и здоровается с детьми
Заяц: я так люблю гулять когда светит на улице солнышко, вот только сейчас на улице холодно и мои лапки мёрзнут, ребята, вы не подскажете как их согреть?
В: ребята. Я знаю как помочь Зайке, давайте все вместе покажем как надо погреть пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко
Разбросай колечки
(Быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберём
Золочёные возьмём
(Делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем
И назад тебе вернём
II. Основная часть
В: загрустил наш зайка, больше не хочется ему прыгать и скакать. Как же ему помочь? Давайте попросим, что бы солнышко выглянуло снова
Д: солнышко- солнышко, выгляни в окошко!
В: ребята, вот и наше солнышко, но мне кажется чего- то не хватает
Д: лучиков
В: ребята, я придумала как помочь зайчику, давайте солнышку дорисуем лучики. Пройдёмте на свои места. Посмотрите на моё солнышко, какого они цвета?
Д: жёлтое
В: какую форму имеет солнышко
Д: круглую
В:правильно, ребята, солнце имеет круглую форму и жёлтый цвет. Давайте дорисуем лучики. Берём кисточку тремя пальцами, чуть выше железной юбочки, опускаем жёлтую краску в баночку с краской, о край баночки убираем излишки краски, прижимаем кисточку к поверхности листа и проводим линию.
IV.Заключительная часть
В6 вот теперь зайка доволен, когда солнышко светит. Зайка, говорит вам спасибо, что помогли дорисовать солнышку лучики, и теперь зайка может прыгать и скакать в солнечный день. Давайте скажем зайке до свидания!
Д: до свидания, зайка!
Вопросы к детям:
Что мы сегодня рисовали?
Какого цвета солнышко?
Понравилось вам рисовать лучики для солнышка?