Наталья Богданова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
Задачи:
Средства реализации:гуашь,кисти,салфетки,стаканчики с водой,дымковская уточка.
Ход занятия
Воспитатель привлекает внимание детей свистом в дымковскую свистульку.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Украсим дымковскую уточку“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
Воспитатель:Ребята,посмотрите,что у меня!Что это такое?
Дети:Игрушка!
В-ль:Ребята,сегодня мы с вами познакомимся с удивительной игрушкой. А называется она "Дымковская игрушка".Это мир сказочно красивых,нарядных и выразительных фигурок животных и людей. Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в селе Дымково.
Дым из труб идет столбом,
Словно в дымке все кругом,
Голубые дали.
В село Дымково попали!
Сначала игрушку вылепили из глины,потом высушили,окрасили в белый цвет и украсили узором. Получилась вот такая нарядная игрушка. Посмотрите на эти игрушки,которые сделаны мастерами из Дымковской слободы. Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?
Ответы детей.
В-ль:Ребята,а вы хотите стать дымковскими мастерами?
Дети:Да!
В-ль:Тогда отправимся с вами на встречу мастеров. А чтобы нам туда попасть,нужно выполнить задания и упражнения.
1 задание:Встаем друг за другом, и идем на носочках,руки на поясе.
2 задание:Стоим в кругу,руки опущены. На 1-2 руки вперед,на 3-4 поднять руки вверх,на 5-6 опустить руки.
3 задание:Игра "Найди свой цвет".У воспитателя в руках круги разного цвета,раздает каждому ребенку по кружку. На поолу лежат кубики разного цвета. По команде воспитателя дети должны подбежать к такому кубику,какого цвета в руке круг.
В-ль:Мы выполнили все задания и добрались до Страны мастеров. Сегодня нам приготовили расписывать игрушку-уточку.
Утка-Марфутка
Бережком идет,
Уточек-Марфуточек
Купаться ведет.
В-ль:Но сначала давайте вспомним,какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек?
Дети:Красный,синий,голубой,желтый,оранжевый,зеленый.
В-ль:Ребята,мастер дал нам фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками. Посмотрите как я украшу свою уточку.
Воспитатель рисует кистью кружки и точки разного размера.
В-ль:Вот я и украсила свою уточку. Посмотрите, какая она красивая!А у вас получится еще лучше. А сейчас приступаем к работе,рисуем узоры на своих уточках.
Дети рисуют узоры на фигурке уточки. Воспитатель оказывает помощь детям.
В-ль:Какие замечательные игрушки-уточки у нас получились!Яркие,нарядные!Так и хочется с ними поиграть!
Я куплю себе свистульку,
Буду трели выводить.
Мастеров из славной Дымки
Никогда нам не забыть!
В-ль:Ребята,скажите,с какими игрушками мы познакомились?Какую дымковскую игрушку мы изобразили?
Пришло время возвращаться в группу.