Екатерина Ленькина
Занятие по рисованию «Виноград»
Цель: развивать умение детей рисовать виноград.
Образовательные задачи:
Формировать интерес к рисованию;
Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с понятием ягоды.
Развивающие задачи:
Развивать умение детей рисовать точки (ягоды) плотно прижимая пальчиками;
Развивать чувство ритма;
Закреплять знание цветов, формы;
Публикация «Занятие по рисованию „Виноград“» размещена в разделах
- Виноград
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательная задача:
Воспитывать чувство радости от созданной композиции.
Материал:
Игрушечная птичка;
Гроздь винограда (муляж);
Тематический плакат с изображением ягод (земляника, рябина, виноград, вишня);
Половина альбомного листа с заготовкой);
Краска для пальчикового рисования (синего цвета);
Мисочки для краски;
Салфетки;
Клеёнки на столы;
Предварительная работа.
Показать детям на иллюстрациях изображения разных ягод. Обратить внимание детей на их разнообразие.
Ход.
I. Организационная часть.
Показать детям игрушечную сороку и сказать: «Ребята, к нам в гости прилетела птичка. Поздоровайтесь с ней и послушайте, о чём она вас просит».
Птичка: Я очень голодная. Накормите меня, пожалуйста.
Спросите у птички: «А что ты любишь кушать?»
Птичка: Я очень люблю кушать ягодки. Только я не помню, как называются мои любимые ягоды.
Помочь птичке вспомнить названия ягод: показать ей и детям картинки с разными ягодами и назвать их.
Птичка: Я вспомнила! Я люблю виноград! Нарисуйте мне, пожалуйста, виноград.
Ещё раз рассмотреть с детьми картинку, на которой изображён виноград, определить форму и цвет виноградин. Обратить внимание детей на то, что виноградины плотно прижаты друг к другу.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик папа, этот пальчик мама, этот пальчик я! это вся моя семья!
Объяснение материала.
Показать детям заготовку.
Показать детям, как нужно смачивать пальчик в мисочке с краской, набирать краску на кончик пальца и прижимать его к листу бумаги, делая точки. Точки должны близко прилегать друг к другу и идти в ряд. Первый ряд – длинный, второй покороче, третий ещё короче и т. д., пока не получится ряд из одной-двух ягод.
Физкультминутка «Сороки - белобоки».
И. П. Стоя между столами.
Две сороки - белобоки
Дружно делали уроки.
Мы писали и считали,
И от этого устали.
Два хлопка перед собой, два хлопка о колени.
Повторить 2 раза.
Сжимание и разжимание пальцев в кулак. Повторить 2 раза.
Потряхивание кистями рук.
Прыжок на месте.
II. Практическая часть.
1. Дети набирать краску на кончик пальца.
2. Прижимают его к листу бумаги, делая точки.
3. Вытирают пальчик салфеткой.
III. Итог.
В конце занятия птичка хвалит детей.