Ирина Борисова
Занятие по рисованию в старшей группе «Весёлый кит»
▼ Скачать
Рисование в старшей группе на тему: «Весёлый кит»
Цель: формировать умение изображать в рисунке морского обитателя.
Задачи:
1. Дать детям представление о разнообразии животного мира, познакомить с самым большим представителем водной среды – китом. Учить передавать форму, характерные детали внешнего вида животного.
2. Развивать композиционные навыки, воображение.
3. Воспитывать бережное отношение к животному миру.
Публикация «Занятие по рисованию в старшей группе „Весёлый кит“» размещена в разделах
- Кит, китообразные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: листы А4 голубого цвета, гуашь, кисть белка №3, палитра, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: чтение рассказа Г. Ганейзера «Чудо – юдо.».
Ход занятия
1. Организационная часть
В – ль: Ребята, а вы знаете, какое самое большое животное на планете?
Д: медведь, слон.
В – ль: верно, это крупные животные. А теперь послушайте и попробуйте отгадать загадку, тогда узнаете, кто самый большой на нашей планете.
Тесно было бы на суше
От такой огромной туши!
Поэтому всю жизнь в воде
Проводит он, хоть и не рыба.
Он в море ест и в море спит.
Угадали? Это ….
Д: кит.
Педагог показывает иллюстрацию с изображением кита.
В – ль: правильно, это кит. Есть киты, которые называются кашалотами. Кит – это самое крупное животное на нашей планете, именно животное, а не рыба. Потому что дышит кит не жабрами, как это делают морские обитатели, а лёгкими как все животные суши. Он может долго находиться под водой, но время от времени ему необходимо подниматься на поверхность, чтобы пополнить запасом воздуха свои лёгкие. Именно тогда над морем можно увидеть белый фонтан брызг, который кит пускает через отверстие, расположенное в верхней части головы.
Детёныш у кита рождается в воде, и в воде мама кит кормит его молоком, густым, как сливки.
Такое огромное животное должно много есть. Чем же питается громадина – кит? Оказывается, кит питается крохотными рачками. А как же он собирает крохотных рачков?
На верхней челюсти кита расположен ряд роговых пластинок, их называют «китовым усом». Когда кит открывает пасть, рачки вместе с водой попадают в неё. Потом кит закрывает рот и процеживает свой улов через «усы». Вода вытекает, а рачки застревают, кит проглатывает их. Рачков нужно очень много, поэтому животным приходится проплывать очень много километров в поисках пищи. Плавают киты очень и очень быстро.
В – ль: ребята, сегодня я хочу пригласить вас поиграть в «Морские приключения»
Проводится физкультминутка
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это море. (волнообразные покачивания скреплёнными руками)
Чайка над волной взмывает,
Чайка чайку догоняет. (взмахи руками)
Посмотрите пароход
По волнам плывёт вперёд. (сложить ладошки вместе, соединить большие пальцы, поднять вверх, это труба парохода)
Я в бинокль свой смотрю,
Что увижу, расскажу… (сложить пальцы так, чтобы получился бинокль)
Я рядом вижу чьи-то спины:
Плывут в волнах ко мне…дельфины (вытянуть руки вперёд, соединить ладошки вместе, наклоны туловища вперёд, назад)
Встал на мостик капитан,
Смотрит здесь, смотрит там.
То в бинокль, то в трубу –
Влево вправо, за корму. (движения по тексту)
Через море – океан
Плывёт чудо великан.
Прячет ус во рту своём,
Фонтан вверх пускает.
Кто его узнает? (вытянуть руки вперёд, переплести пальцы. Руки слегка округлить, изобразить овальное тело кита)
Д: кит.
В – ль: наше путешествие было интересное, но закончилось. Мы бороздили с вами морские просторы и увидели много необычного. Теперь я предлагаю вам изобразить свои впечатления на картине, а потом показать своим друзьям и родителям.
2. Практическая часть
Этапы выполнения работы.
1. На листе бумаги голубого цвета рисуем большой круг или овал – это туловище кита.
2. Дорисовываем хвостик с плавниками, немного изгибая и поднимая вверх.
3. Белой краской рисуем широкую улыбку и маленький круглый глазик.
4. Теперь покажем, как кит пускает фонтанчик: рисуем струйки воды.
5. «Отправляем» кита в плаванье по морю или океану – голубой краской рисуем волны.
6. Дополняем картину по своему желанию – смело фантазируем.
Разминка для кистей рук и пальцев во время работы
Кораллы. (руки поднять вверх с опорой на локти, раздвинуть пальцы веером и покачать ими влево - вправо)
Что за чудо веточки
Под водой растут,
Рыбы удивляются,
Как же их зовут?
Вы их узнали?
Это же - кораллы!
3. Заключительная часть
Вот как хорошо мы с вами сегодня провели время, поиграли в «Морские приключения», познакомились с самым крупным животным на нашей планете – китом. Мы не только познакомились с ним, а еще изобразили его. Теперь вы можете рассказать об этом необычном великане и показать его портрет.