Наталья Милькович
Конспект НОД по рисованию в технике «эбру» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ Г. ТРОИЦКА»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №7
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области художественно – эстетическое развитие: рисованию в технике ЭБРУ для детей средней группы
Тема:
«Зимнее волшебство в технике Эбру»
Подготовили: Милькович Н. А
Федотова Е. В.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в технике „эбру“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
Цель занятия: Ознакомить детей с техникой рисования ЭБРУ.
Обучающая задача: Обучать детей элементам рисования с усложнением по воде в технике ЭБРУ, стимулировать развитие коммуникативной функции речи.
Развивающая задача: Развивать технические умения, правильно пользоваться пипеткой, палочкой, свободно двигаться в разных направлениях; правильно располагать круги (точки) друг над другом снизу-вверх, развивать чувства цвета и фантазию посредством совместного творчества взрослого и ребенка. Развивать умение видеть и сравнивать различные варианты выполнения работ, фон, цветовую гамму путем наглядного представления, пробуждать желание экспериментировать в рисовании.
Воспитательная работа: Воспитывать творческую самореализацию, индивидуальность и уверенность в себе, воспитывать уважительное отношение к работам сверстников. Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.
Материалы и оборудование: Для каждого ребенка: лоток с водой, краски, палочка, альбомный лист, салфетки, клеенка.
Предварительная работа: ознакомление детей с традициями нового года, художественной литературой, разнообразные видеоролики и физкультминутки, рисование новогодних узоров на бумаге.
Планируемый результат: проявление интереса к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к экспериментам проводимым с водой.
Дети проявляют бережное отношение к воде, посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру, самостоятельность, аккуратность. Делать выводы в соответствии с результатом работы. Получение практического навыка и умения по использованию техники Эбру. Расширение и обогащение художественного опыта у детей. Установление партнерских взаимоотношений между детьми и воспитателем.
Ход НОД:
Воспитатель: предлагаю встать в круг.
- Здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй, здравствуй дружный круг.
- Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Отлично, настроение поднялось?
Дети: - Да.
Воспитатель: сегодня утром, когда я шла в детский сад, почтальон передал мне видео письмо. Давайте посмотрим, что в нем.
Письмо – от Деда Мороза.
– «Дорогие мои девчонки и мальчишки. Завтра я вылетаю в Африку поздравить с праздником детей страны, где не бывает снега. Африканские дети мечтают узнать, что такое зима. Вы сможете мне помочь? А ваши краски на столе я превратил в волшебные до новых встреч! Ваш Дед Мороз.»
Воспитатель: ребята, а ведь это самые замечательные, чудесные, волшебные краски Востока. С их помощью мы выполним просьбу Деда Мороза, расскажем о нашей зиме. Пусть дети из солнечной Африки любуются снежными, красивыми узорами русской зимы.
Загадка:
Замечательный художник
У окошка побывал,
Отгадайте-ка ребята,
Кто окно разрисовал.
(Мороз)
Воспитатель: рисовать мы будем на волшебной воде. Давайте посмотрим, какие красивые картины можно рисовать на воде! Эбру - это древнее искусство рисования на воде. Повторите вместе со мной: «Эбру»«ЭБРУ»- это искусство, такое же вечное и красивое. Каждая картина уникальна и неповторима. Краски, которыми рисуют—не тонут в воде, они раскрываются, танцуют.
Воспитатель: - Вы хотите стать волшебниками и нарисовать чудесные, необычные картины?
Раз, два повернись
В волшебника превратись.
Воспитатель: ребята, мы будем учиться рисовать морозные узоры, на воде.
Дети, подойдите, пожалуйста к столу (дети встают возле стола)
Воспитатель: ребята, скажите, какого цвета зима?
Есть краски холодных и теплых тонов.
- Зиму мы будем рисовать какими тонами холодными или теплыми? Правильно, холодными (белая, синяя, фиолетовая)
В лотке у нас специальная вода. Я беру палочку, опускаю в краску, держа ее над водой и потихоньку капаю. Получаются вот такие круги. Смотрите, как они растворяются красиво. В каждой краске у нас своя палочка, так же лежит влажная салфетка и губка для вытирания краски. Смотрите какая красота получается. Далее берем палочку и рисуем на поверхности воды снежные узоры. Влево, вправо, вниз, вверх проводим палочкой как вы хотите. Вот как у нас красиво получается! У нас получились круги расположенные друг над другом. Можно нарисовать снежные веточки вот таким движением провожу палочкой, держа ее ровно снизу-вверх, не отрывая руки от поверхности воды.
Теперь переносим рисунок на бумагу. Кладем лист на поверхность воды. Считаем до 5. Аккуратно вынимаем лист по краю лотка. А вот и наш зимний рисунок! Какой красивый! У нас получились неповторимые узоры! Дети, вы молодцы!
Воспитатель: а сейчас вы сможете сами создать зимние шедевры на воде. Ребята, подготовимся к работе
(Физкультминутка) «Зимнее окошко»
Посмотри в окошко:(В воздухе рисуют квадратное «окно»)
Белая дорожка, (Волнистые движения кистями рук)
Занесло качели, (Вращают руками)
Спят под снегом ели. (Приседают с закрытыми глазами)
В небе жёлтая луна, (Подтягиваются на носочках)
Лишь одна не спит она. (Круговые движения головой)
Воспитатель: а сейчас, ребята, пройдите пожалуйста к столам. Давайте попробуем все вместе порисовать. Берем палочку, набираем краску и сделаем несколько капель. С помощью этой же палочки, растягиваем и закручиваем краску.
(Дети экспериментируют самостоятельно. Помощь воспитателя. После окончания работы положить на стол)
Рефлексия
Воспитатель: - Как называется техника- рисование красками на воде?
Дети: - Эбру
Воспитатель: - Дети, на чем мы сегодня рисовали?
Дети: - На волшебной воде.
Воспитатель: - А чем мы пользовались?
Дети: палочками и красками.
Воспитатель: ребята, посмотрите на ваши работы, давайте полюбуемся какие они замечательные получились, какие красивые зимние узоры!
Воспитатель: вы с заданием справились, помогли Деду Морозу. Вы молодцы! Спасибо вам большое! Когда работы высохнут мы их положим в конверт и отправим по почте письмом в далекую Африку для африканских детей. Я думаю они будут очень рады.
Воспитатель: скажем всем гостям, до свидания!
И пожелаем пушистой зимы и осадков в виде счастья!