Анна Коновалова
Рисование «Осенние деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осеннее дерево»
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: Учить замечать красоту природы осенью. Учить правильно держать кисть, ритмично наносить мазки на лист бумаги. Учить аккуратно пользоваться краской. Развивать интерес к рисованию осенних листьев.
Материал: гуашь, кисточки, баночки для воды, тряпочки.
Публикация «Рисование „Осенние деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Рисование
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Дети наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое щедрое время года. Осенью листья становятся желтые, красные, оранжевые и даже ещё зеленые (рассматривание картины про осень). Сорванные листья, налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. Это называется листопад. И когда мы идем по осенним листочкам, в парке они шуршат у нас под ногами.
Воспитатель: читает стихотворение.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
А теперь воспитатель предлагает стать кленовыми листочками.
Ветер тихо клен качает (наклоны в стороны).
Влево, вправо наклоняет
Зашумел листвою клен (присесть, руки на пол опустить).
И упал на землю он.
И еще давайте поиграем
Физкультминутка «осенние листочки».
(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями).
Мы листики осенние,
На веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Воспитатель: Ребята, скажите, а как называется пора, когда много-много листьев падает на землю?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Дети, скажите, а листья у всех деревьев одинаковые?
Дети: У всех деревьев разные листочки
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь мы с вами поиграем в пальчиковую гимнастику «Осенние листья».
-Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальцы по очереди, начиная с большого)
-Будем листья собирать (сжимать и разжимать кулаки)
- Листья березы,
- Листья рябины,
- Листья тополя,
- Листья осины,
- Листики дуба мы соберем.
Воспитатель: А что растет на деревьях.
Дети: Листочки.
Воспитатель: Правильно. Мы сегодня с вами будем волшебниками. Я каждому из вас раздам листок бумаги на котором нарисован только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этим деревьям.
Дети: Листиков.
Воспитатель: Правильно!
Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки.
Воспитатель: (напоминает технику работы с кистью, красками). Берем кисточку правильно, опускаем в баночку с водой, затем набираем красную, желтую, зеленую краску на кончик кисточки и краской примакиванию.
Воспитатель: Посмотрите, как я делаю.
Воспитатель: Смотрите, как получается, красиво?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь, вы возьмите правильно кисточку, как беру я.
Воспитатель показывает.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения.
Воспитатель: Когда работа закончена. Ой, какие красивые деревья получились у нас. Давайте полюбуемся!
Воспитатель: Что мы делали с вами?
Дети: Рисовали листочки на деревьях.
Воспитатель: Понравилось вам?
Дети: Да.
Воспитатель: А как шуршат, шелестят осенние листья?
Дети: Ш-ш-ш (дети изображают звук «ш».
Воспитатель: Давайте поиграем с листочками. Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть.
Дети выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки 2-3раза»
Воспитатель: Детки, понравилось вам быть волшебниками?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы. На следующий год мы с вами еще раз будем волшебниками.