Мадина Джамалова
Рисование в старшей группе «Волшебница зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить создавать сюжетные композиции.
Задачи:
- учить детей передавать в рисунке вид зимнего города;
- закреплять умения рисовать различные сооружения и деревья;
- обогащать и расширять представление детей о зиме.
- развивать внимание, наблюдательность по отношению к природным явлениям;
- развивать умение правильно располагать на рисунке предметы по их величине;
- воспитывать чувства доброты.
Материалы и оборудование: картины о зиме, бумага светлого тона, гуашь, кисти.
Публикация «Рисование в старшей группе „Волшебница зима“» размещена в разделах
Ход работы :
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? Почему? Вот и поэтесса Елена Трутнева тоже это заметила и рассказала нам в своем стихотворении. Давайте послушаем и убедимся, правы ли мы, когда говорим, что зимушка – зима белая.
Белой краской выкрасила
Все подряд зима :
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки, как рога.
Воспитатель: - Что вы узнали из этого стихотворения о зиме? Какими еще словами можно сказать о зиме? (Белоснежная, зимушка – зима, заснеженная, холодная, морозная.) Какая погода бывает зимой? (Холодно, студено, метут метели, морозы трескучие.) Мороз обжигает лицо, и совсем не хочется выходить на улицу, и настроение у детей и взрослых может быть вот такое. (Выставляется модель «грустное лицо».)
Воспитатель: «А как вы думаете, почему у людей бывает такое настроение зимой?» (Зимой холодно, долго одеваться, нельзя есть мороженное, солнышко редко светит и не греет)
Воспитатель: - И все же зимой бывает вот такое настроение. (Выставляется модель «веселое лицо».) Какое это настроение? Когда зимой бывает весело? (Катаемся на коньках и санках, играем в снежки, лепим снеговиков, приходит праздник Новый год.)
- У русского народа есть много пословиц, поговорок и загадок о зиме и зимних явлениях, примет. Давайте их вспомним:
- Мороз невелик, да стоять не велит.
- Много снега – много хлеба.
- Берегите нос в большой мороз.
- Не огонь, а жжется (Мороз).
- Без рук рисует, без зубов кусает (Мороз).
- Кручу, верчу, знать никого не хочу (Метель).
Воспитатель: - Сегодня, я принесла вам картину великого художника, который хотел передать всю красоту зимы в своей работе.
Питер Брейгель «Зимний пейзаж с катающимися на коньках и птицами»
Воспитатель: - Что изображено на картине? Где это происходит? Какую зиму показал художник на картине? Как расположены дома на картине?
(дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: - Сегодня, вы как настоящие художники, будите рисовать зиму в городе.
(Вместе с детьми наметить последовательность выполнения рисунка. Предложить детям подумать, что можно нарисовать. Как расположить дома и, что нарисовать около домов (деревья, кусты, машины и т. д.)
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия.
- О каком времени года мы беседовали?
- Какую картину мы рассматривали?
- Что вы изобразили на своих рисунках?
(Размещение и рассматривание работ на выставке)