Ольга Игнатьева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Портрет моего папы»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
- Дети, какое сейчас время года, какой месяц у нас на календаре? А какой праздник отмечают в феврале? (Ответы детей).Верно, совсем скоро,
23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. Самый сильный, самый смелый и мужской праздник. Скажите,может быть вы знаете, кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Портрет моего папы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет папы, рисуем пап
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов которые могут напасть на нашу страну. Это наша с вами армия. Поскольку защитниками и воинами, стоящими на страже мира всегда были мужчины, я предлагаю послушать замечательное стихотворение которое называется «Папины профессии».
- Чтение стихотворения «Папины профессии».
Дрожит мостовая и воет мотор -
Это к нам едет папа-шофёр.
По синему небу летит самолёт.
Им управляет папа-пилот.
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.
Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: Папа-спортсмен!
Уголь рубить не устал в недрах гор
Чёрный от сажи папа-шахтёр.
Плавится сталь, из котла валит пар -
Папа - рабочий, он - сталевар.
Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.
Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.
Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.
В мире ненужной профессии нет! -
Учит нас с детства папа-поэт.
- Скажите, о ком это стихотворение? Проводится беседа после чтения.
Это стихотворение про наших пап, про профессии в которых работают наши папы : про шахтеров, врачей, рабочих, спортсменов, пилотов, моряков. Есть ещё много разных профессии в которых работают наши папы. А кем работают ваши папочки? (Ответы детей)
- Ребята, сегодня мы будем рисовать картину, которая называется «портрет».
- Портрет — это изображение человека, максимально похожее на него. Портрет изображает человека, по грудь. Посмотрите на демонстрационном стенде вывешено несколько картин. Какая картина называется портретом? (Изображение пейзаж, натюрморт и портрет)
Давайте рассмотрим портреты известных людей. (Рассмотреть с детьми портреты известных людей.).
- Сегодня мы будем рисовать портрет очень близкого человека — папы. Расскажите, что вы сможете изобразить на таком портрете? У кого папы носят усы, у кого- то бороду. ( Дети отвечают: лицо, глаза, усы, бороду, губы, нос, галстук и т. д.)
- Правильно. Не забудьте, что все эти мелкие детали должны быть прорисованы как можно точнее, чтобы было очень похоже на настоящего вашего папочку. Только тогда этот рисунок можно будет назвать именно портретом.
- А теперь мы приступаем к рисованию портрета. Вы видите, у каждого из вас на парте есть чистый лист бумаги, простой карандаш и ластик. Возьмите карандаш и внимательно следите за мной. То. Что буду делать я, вы повторяете сами на чистых листах бумаги. Чтобы было удобно, разделим нашу работу на несколько последовательных этапов.
— Итак, берем простой карандаш и вырисовываем овал, форму лица человека. (воспитатель показывает наглядно на прикрепленном к доске листе и с помощью простого карандаша прорисовывает овал).
— Далее рисуем глаза. Посмотрите, здесь несколько этапов. Сначала прорисовываем небольшие овалы. Вот так (показывает).
— Затем рисуем радужку глаза: еще один овал внутри, а затем внутри маленький кружочек — зрачок. То же самое повторяем в обоих глазах.
— Прорисовываем реснички. У верхнего века проводим слегка согнутые палочки (воспитатель прорисовывает ресницы).
— Далее рисуем нос. Проводим две вертикальные линии вот так (показывает).
— Далее рисуем губы. Ребята, у вашего папы есть усы или борода? Поднимите руки. (Дети поднимают руки и говорят, у чьих пап есть усы или борода).
— Рисуем волосы: большую часть мы «зачесываем набок».
— Хорошо. Теперь рисуем усы, у чьих пап они есть. Посмотрите, как это делается.
— Тоже самое проделываем с бородой.
- Прорисовываем шею, плечи, руки, дорисовываем воротник рубашки.
- А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Самолеты загудели,
(вращение пред грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
- Немножко отдохнули, теперь рисуем дальше. Итак, начнем с раскрашивания лица. (Берём мелок и раскрашивали лицо, затем серым карандашом обводим мелки детали, например, глаза)
И последнее что у нас осталось, это раскрасить кофты у наших папочек. Выберите любой, понравившийся вам карандаш и раскрасьте кофты.
Итог занятия. Ребята, какие замечательные портреты у вас получились.
- Что нового сегодня мы узнали? ( Дети отвечают: что такое портрет)
- Понравилось вам занятие? Что больше всего понравилось?
- Ребята, вы большие молодцы и хорошо потрудились. Спасибо за занятие, мы оформим выставку портретов ваших папочек и позравим их с праздником 23 февраля.