марина петрушко
Рисование в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: ребята сегодня утром мне вспомнились строги из стихотворенияА. С. Пушкина «Зимнее утро». Хотите послушать?
Дети: да.
Воспитатель: Садитесь на стулья я вам сейчас его прочитаю.
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года описано в стихотворении?
Дети: зима
Воспитатель: Да вы правы, я хотела, чтобы мы сегодня поговорили о зиме и об этом замечательном времени года.
Публикация «Рисование в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Воспитатель: У каждого времени года есть 3 месяца. Назовите зимние месяцы
Детей: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: В какие игры больше всего любят играть дети зимой?
Дети: в снежки
Воспитатель:Я предлагаю вам поиграть в игру «Снежок». Встаем в круг.
Передавая снежный ком, вы должны дать характеристику зиме одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…».
Дети: Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студёная, сказочная, непредсказуемая, неожиданная.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная со снегом хрустящим, и с оттепелью, с метелями и с капелью.
Воспитатель: Вы любите зиму?
Дети:Да
Воспитатель: Дети, какие деревья можно встретить в нашем северном лесу?
Дети: берёзы, сосны, ели, рябины
Воспитатель: Чем отличаются зимой хвойные деревья от лиственных? Дети: на хвойных деревьях растут иголки, которые не опадают, они - зелёные даже зимой, а на лиственных деревьях листья опадают….
Воспитатель:Как выглядят лиственные деревья зимой?
Дети: зимой лиственные деревья стоят без листочков, отдыхают.
Воспитатель: Какие по высоте деревья растут в лесу?
Дети: разные, высокие и низкие
Воспитатель: Верно, встречаются деревья с тонкими и толстыми, с раздвоенными стволами, молодые и старые. Дети, подумайте и скажите, как вы разместите зимний лес на листе?
Ответы детей
Физкультминутка.
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса. Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели
Воспитатель: Предлагаю сегодня быть художниками. Снежные сугробы нарисуем гуашью. А какого цвета снег? ( Дети: Белый.)
Ваша задача – продумать какие деревья будут расти у вас в зимнем лесу,
как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и
кусты, которые находятся близко к нам, поэтому изображать их надо выше и
больше, потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.
Воспитатель: Деревья в вашем лесу могут быть разными: сосны, ели, березы. (воспитатель демонстрирует образец). Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямым. Потом изобразим ветви-ручки, затем маленькие веточки-пальчики. На елке не забудьте изобразить зеленые иголки жесткой полусухой кистью.
Сегодня мы нарисовали северный лес, укрытый снегом. А что нового вы узнали? (ответы детей)
Как вы думаете, наш рисунок уже можно назвать пейзажем (Ответы детей).
Воспитатель: Что можно еще нарисовать на нашей зимней картинке. (Ответы детей).
Ребята у вас получились чудесные зимние пейзажи.