Татьяна Юнаева
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Развесистое дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Развесистое дерево
Цель: учить создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение.
Задачи:
Образовательные
- учить детей изображать дерево, пользоваться схемами рисования;
- учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе);
Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе „Развесистое дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения;
- учить использовать линии разной интенсивности, как средство выразительности.
Развивающие
- развивать эстетическое восприятие;
-развивать образное восприятие, воображение, творчество.
Воспитательные
- воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Оборудование: альбомный лист, восковые мелки, гуашь белая (на каждого ребенка, презентация с изображением зимних пейзажей, схемы рисования дерева.
Ход ООД
1. Организационный момент.
- Ребята, на предыдущем занятии, мы с вами говорили, что сейчас зима. О ней много стихов сложено, давайте послушаем стихотворение О. Высотской «Ёлочка».
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И берёзки и осинки
Скучные стоят
Только ёлочка одна
Весела и зелена.
Видно ей мороз не страшен,
Видно смелая она!
- Ребята, как вы думаете, почему мы говорим, «Тихим стал наш сад»?
- А почему «…берёзки и осинки скучные стоят…»?
- А почему «…ёлочка одна весела…»?
2. Основная часть занятия
- Ребята, я загадаю вам загадку, а вы внимательно слушайте и скажите мне ответ:
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, а зимой согревает.
(дерево)
- Вспомните, какие деревья мы видели на прогулке, какие у них ветки?
- Посмотрите на фотографии зимних деревьев. Красивые?
- Сегодня мы с вами будем рисовать красивое развесистое дерево зи-мой.
- Что общего у всех деревьев? Конечно, ствол и ветки.
Ствол — это самая толстая часть дерева. Ветки расположены вдоль ствола и направлены вверх. Самая толстая часть ствола около земли, а самая тонкая — на верхушке. Самые короткие ветки расположены ближе к верхушке, а самые длинные — ближе к основанию ствола.
Основой дерева является его ствол. Поэтому рисование дерева нужно начинать со ствола.
Дальше изображаем крупные, главные ветки. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоненькие, а ближе к стволу — потолще. И направлены вверх тонким концом. При этом помним, что ветки на стволе находятся на разном расстоянии.
Третий этап — рисование мелких веток, то есть кроны дерева. Затем рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Их очень много. Мелкие ветки рисуются одинаковой толщины — они тоненькие, но тоже тянутся вверх — к солнцу.
- А у березы ветки надо рисовать немного иначе. У берёзы ветки очень тонкие и расположены не вверх, они гнутся, свисают вниз и делятся на ещё более тонкие веточки. При ветре они раскачиваются то в одну, то в другую сторону.
- Но прежде, чем приступить к рисованию мы немного отдохнем.
Физминутка «Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
- Садитесь за столы и начинайте рисовать.
Рефлексия.
- Какие замечательные деревья у вас получились! Вам они нравятся?
- А какой рисунок нравиться Феде? Белиз? Насти?
Из рисунков оформляется выставка «Зимний лес».о