Голяченко Эльвира
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Яркие цветы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему
«Яркие цветы»
Задачи:
Образовательные: учить задумывать красивый, необычный цветок, закреплять умение передавать цвета и их оттенки, учить рисовать длинными, короткими мазками, приманиванием, круговыми движениями яркие цветы разной формы; закреплять технические навыки рисования разными материалами.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Яркие цветы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Развивающие: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста; развивать внимание и эстетический вкус; побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветов;
Воспитательные: воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира; воспитывать аккуратность, любовь к природе;
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Предварительная работа: рассматривание декоративных цветов на посуде, тканях, платках, репродукциях.
Материал: бумага для рисования, краски гуашь, кисть тонкая, бумага формата А 4, стаканчик с водой, салфетка.
Ход ООД:
Воспитатель: наклеивает в группе картинку гномика с конвертом и ждет реакции детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. Давайте мы подарим друг другу свои улыбки. Смотрите, к нам пришёл гномик Он что-то держит в руках. Это какое-то письмо. Наверное, это письмо для нас. Давайте его прочитаем. Ответы детей. «Дорогие ребята, раньше на нашей поляне росло много прекрасных цветов : ландыши, ромашки, одуванчики, розы, васильки, колокольчики. Но, однажды, злая колдунья заколдовала все цветы, и они исчезли. Чтобы цветы снова появились, нужно отгадать загадки. Помогите нам, пожалуйста».
- Ну, что поможем гномику? Ответы детей.
Загадывание загадок о цветах.
Эй, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет! (Колокольчики)
Стоят в поле сестрички- Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
Синие звёздочки в поле горят, Выскочить прямо из ржи норовят. (Васильки)
На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки,
Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (Одуванчик)
Давайте подумаем, как мы можем своими руками вернуть на поляну цветы? Дети предлагают различные варианты. Подумайте, какие цветы можно нарисовать? (ответы детей)
Воспитатель: Подводит детей к мысли, что мы можем цветы нарисовать.
Давайте рассмотрим, какие цветы можно нарисовать! (ПОДОБРАТЬ. рассматривание декоративных цветов на посуде, тканях, платках, репродукциях.)
Давайте вспомним, как нужно рисовать цветы
ПОКАЗ ОБРАЗЦА и АНАЛИЗ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ РИСОВАНИЯ РОМАШКИ, КОЛОКОЛЬЧИКА и др.
Что за цветок в центре листа? Опишите его. (ответы детей)
Первый цветок, самый большой, мы нарисуем в центре листа, у него круглая серединка и круглые лепестки вокруг. Сначала он был желтый, но когда рос, его пригревало солнышко и своими лучиками оставило красные следы-полоски на лепесточках и точки в середине.
Какой цветок рядом с ним? Опишите его. (ответы детей)
Рядом с ним вырос второй цветок, у него маленькая середина и длинные тонкие лепестки. Пока он рос, был все время недоволен, что не слишком яркий, поэтому в нем смешалось сразу несколько красок: красная (дети рисуют длинные мазки из центра наружу, слегка закругляя); желтая (в такой же технике, некоторые мазки накладывают на красный цвет, некоторые отдельно, все это произвольно, и синяя краска.
А какой этот цветок? Опишите его. (ответы детей)
Третий цветок необычный, он похож на колосок, у него длинный стебель, на котором растут маленькие цветы. Вначале они были синие, но потом солнышко решило добавить красной краски, и цветок сразу повеселел (дети рисуют стебель — длинный мазок, вокруг него примакиванием синие цветы,
а сверху — произвольно, не обязательно точно попадая в контур синей краски — красную краску, используя тот же прием).Теперь вы можете дорисовать по желанию любые цветы, которые могут расти на полянке, листики.
Прежде чем приступить к рисованию, давайте немного разомнёмся.
Садимся на корточки. Физкультминутка
На лугу растут цветы (дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)
Небывалой красоты (Дети поднимают руки вверх над головой)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (дети вытягивают руки вперёд)
Ветер дует иногда, только это не беда (дети медленно встают и на месте качаются)
Наклоняются цветочки (дети наклоняются)
Опускают лепесточки (руки вниз)
А потом опять встают, (дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх)
И по-прежнему цветут (дети машут поднятыми вверх руками) (повторить 2 раза)
Прежде чем рисовать цветы на бумаге, нарисуем их в воздухе.
(дети берут кисточки и делают в воздухе круговые движения — раз цветок, два, три).
Воспитатель: Кто готов рисовать цветы? У всех хорошее настроение? Воспитатель: Дети самостоятельно рисуют.
Рисуем первый цветок, самый большой в центре листа, у него круглая серединка и круглые лепестки вокруг.
Рядом с ним второй цветок, у него маленькая середина и длинные тонкие лепестки.
Третий цветок необычный, он похож на колосок, у него длинный стебель, на котором растут маленькие цветы. (дети рисуют стебель — длинный мазок, вокруг него примакиванием синие цветы,
а сверху — произвольно, не обязательно точно попадая в контур синей краски — красную краску, используя тот же прием). Теперь вы можете дорисовать по желанию любые цветы, которые могут расти на полянке, листики.
Если ребёнок затрудняется, я обращаю внимание на сходство того или иного пятна с цветком. Робких детей я подбадриваю, хвалю, чтобы у детей не возникало страха перед неудачей в работе с новым изобразительным материалом. Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы уже расколдовали все цветы. Теперь несите их, скорее на полянку. Давайте мы ими полюбуемся. Какие цвета вы использовали для рисования? Расскажите про свои рисунки. Кто хочет рассказать сказку про свои цветы?
(Воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать)
(Дети делают самоанализ своих работ). Вам понравилось рисовать таким способом? — Вы такие молодцы, сумели развеять чары злой волшебницы! Смотрите, какая красивая полянка у нас получилась, наверное, ещё красивее, чем была раньше. Здесь и колокольчики, и васильки, и ромашки, и одуванчики, и розы.