юля лоншакова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Африканский слон»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» (рисование)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Тема: «Африканский слон»
Цель: Учить рисовать «слона» передавая в рисунке его строение, характерные особенности, африканскую природу в соответствии с творческим замыслом.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Африканский слон“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Продолжать развивать детское творчество, мышление и воображение. Продолжать знакомить детей с разнообразием изобразительных материалов и техникой рисования ими. Продолжать закреплять знания детей о цвете, учить правильно подбирать цветовую гамму в соответствии с сюжетом рисунка.
Материал: картинки с силуэтами животных, сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» с животными жарких стран, наглядный материал по теме «Животные Африки и их детёныши», листы бумаги для рисования 1/2, восковые мелки, влажные салфетки.
Предварительная работа: Проведение занятий познавательного цикла и по развитию речи на тему «Африка», дидактические игры «Собери животных Африки», «Кто, где живёт?», настольные игры: пазлы «Животные и их детёныши», лото «Где, чей дом?», «Животные Африки»; чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Доктор Айболит».
Активизация словаря: большой, серый, сильный, хобот, бивни, травоядный, хищный
Ход занятия
1)Организационная часть
Дружно за руки возьмемся и друг - другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами недавно разговаривали об Африке.
Мы узнали, что Африка – жаркая страна, мы узнали какие люди там живут, какие животные обитают там.
2)Основная часть
Воспитатель показывает детям «Зоопарк» с животными.
Гимнастика для глаз:
«раз на право, два налево, три на верх, четыре вниз, а теперь пройдем по кругу и сильней зажмурим их. А теперь откроем глазки и посмотрим мы на мир»
Давайте ещё раз вспомним животных которые там живут.
Воспитатель показывает картинки с животными, а дети называют их.
Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в игру:
«Хищные и травоядные».
У меня две картинки с изображением «Африки», в этой стороне будут хищники, а в этой травоядные. И так начинаем! (Воспитатель показывает картинку с изображением животного, а дети отвечают к какой группе животных оно принадлежит.
(Картинки воспитатель с помощью детей размещает в условленных местах.)
Вот мы и разделили животных Африки на две группы. Хищные животные пусть отдыхают и гуляют по Африке, а мы ещё раз посмотрим на травоядных животных, какие они необычные, все такие разные. Каждое животное имеет свои особенности:
- Слон – самое большое животное на наше планете, у него длинный нос который называется хобот, слоны живут семьями, они заботятся друг о друге и очень оберегают и любят своих детей.
- Жираф – он высокий, у него самая длинная шея в мире и он может доставать себе еду в тех местах, где другие животные не могут.
- Зебры – похожие на нашу лошадку, эти животные очень красивые у них чёрно - белые полоски на спинке. Они умеют быстро бегать и живут большим стадом, у них есть вожак, так им удобнее защищаться от хищников.
-Черепаха – она меньше других животных, она медленно передвигается по пескам саванны, ищет себе растительный корм, а если ей угрожает опасность то она прячется в панцирь, в свой домик на спине.
Все животные очень интересные и замечательные, сегодня мы будем учиться рисовать одного из них, а чтобы узнать, кого отгадайте загадку:
Длинный хобот вместо носа,
В жаркий день в нём воду носит.
И огромными ушами
Машет словно парусами.
Этот добрый великан –
Житель дальних жарких стран.
Фруктов может съесть пять тонн
Серый африканский… (Слон.)
Вы все правильно отгадали мои загадки и уже догадались, что сегодня мы будем рисовать – Африканского слона!
Слон очень большой, поэтому на бумаге мы будет тоже рисовать большого размера.
Рисовать слона мы будем восковыми карандашами.
Слон серого цвета, начинаем рисовать простым карандашом, но прежде чем нарисовать слона нужно подумать, что мой слон будет делать? Он идёт вправо или влево, к воде или гуляет по джунглям, он идёт один или со своею семьёй.
Может быть, он ищет себе друзей, а может быть ему встретился кто-то на пути? Ведь в Африке так много всего интересного!
Практическая часть:
Сначала я нарисую туловище слона оно овальной формы, затем рядом с туловищем я нарисую голову. Ребята, у слона шея очень короткая её почти не заметно, поэтому мы шею рисовать не будем будто слон повернул к нам голову. Теперь нарисую ноги они широкие, толстые и их ровно четыре, внизу они немного шире, чем вверху. Сзади у слона хвост – вот такой. На голове у слона широкие и большие уши (рисую). Теперь я нарисую ему хобот, с помощью его слон пьёт водичку, достаёт еду с деревьев, поднимает разные тяжёлые предметы и даже может мыться водичкой поливая себя как из душа. Осталось нарисовать глаза, рот, бивни, но бивни бывают только у папы слона, а у мамы слонихи и у слонят не бывают. С помощью бивней слон защищает свою семью от хищников. Вот и получился слон, а здесь рядом я нарисую маленького слонёнка (рисую, теперь у меня папа слон со слонёнком. Слонёнок подошёл к воде набрал в хобот водички, поднял его вверх и брызгается водой, он ещё малыш и любит поиграть.
Слонов я закрашу карандашом голубого цвета, только я положу карандаш на бок и затушую им спину и остальные детали.
Ребята, вы, наверное, немного устали тогда давайте поиграем и превратимся в слоников (игра импровизация).
Я буду мама слониха, а вы слонята детки! Я иду впереди, а вы сзади и повторяете за мной:
- Какие слоны, большие? Вот такие (тянем руки вверх, в стороны); становимся в круг, какие у слона уши? Вот такие (поднимаем руки к голове, ладошки по бокам, шевелим руками). Какой у слона хобот? Вот такой (показываем двумя руками от носа вниз соединив руки в трубу.
3)Заключительная часть.
Подведение итога: Кого мы сегодня рисовали? А какой он?
Когда все работы будут завершены мы вместе с детьми рассматриваем, анализируем их и организуем выставку.