Доронина
«Маленький гномик». Конспект занятия по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование
«Маленький гномик»
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка.
Задачи:
- Учить детей передавать в рисунке образ человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине.
- Закреплять умение рисовать красками и кистью.
- Учить оценивать работы друг друга.
Демонстрационный материал: игрушка гномик, изготовленный из ткани.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный материал: бумага размером альбомного листа, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.
Ход занятия
- Ребята, к нам сегодня в гости зашел необычный человечек. Как думаете, кто это может быть? (ответы детей)
- Давайте я вам прочитаю стихотворение Ирины Евдокимовой, вам тогда сразу станет понятно, что за гость сегодня у нас!
Стихотворение И. Евдокимова
На опушке старый дом, в нем живет веселый гном
Иногда он так хохочет, словно где-то грянул гром.
Как увидит все большое, рассмеётся: Что такое?
Я такого не видал, потому что ростом мал.
Днем обычно гном играет, ночью звезды зажигает –
Для него это пустяк! Вот так гном! Какой чудак!
Лес – одна его семья, звери – лучшие друзья,
Вот бы мне с ним подружиться! Может, гномом стану я?
- Правильно угадали! Это гномик! (появляется игрушка гном)
- Кажется, гном чем-то расстроен… (гном шепчет на ушко)
- Дети, представляете, у нашего гнома-крошки совсем нет друзей, а он так хочет с кем-то играть и веселиться, может мы сможем как-нибудь ему помочь? (ответы детей)
Самостоятельная работа.
- Хорошо, давайте тогда сядем за столы, и нарисуем друзей, лесных маленьких гномов.
- Кто готов выйти ко мне и попробовать нарисовать первого гномика?
Вызываю по желанию одного ребенка к доске для показа, и вместе с ним рисую гномика: голову (кружок) и колпачок (треугольник) рисует ребенок, а конусообразную рубашку, руки (полосочки) рисуем вместе.
После все дети рисуют гномов на своих листочках.
По окончании работы рассмотреть рисунки, вместе с детьми выбираем наиболее красивых, нарядных гномиков или наиболее забавных, веселых, грустных.
Готовые работы вывешиваем на доску, чтобы дети могли их рассматривать, радоваться своим рисункам.