Османова Ольга Сайгидовна
«Гномик». Конспект НОД по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить рисовать гномика.
Задачи: учить передавать в рисунке образ человечка -лесного гномика, составляя изображение из - простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине; закреплять умение рисовать кистью и красками. Развивать мышление через восприятие предмета (форма, величина, цвет,моторику рук, внимание. Воспитывать аккуратность при выполнении работ.
Предварительная работа: просмотр мультфильма о гномах, рассматривание иллюстраций к сказке «Белоснежка и семь гномов».
Материал : Иллюстрация с изображением гномика, бумага размером альбомного листа, простые карандаши, краски гуашь, баночки с водой, кисти, клеенки.
Ход занятия
Воспитатель- Ребята отгадайте загадку:
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь: это…
Дети- Гном.
Воспитатель- Ребята, посмотрите на картинку. Кто это? (гномик) .(Показ картинки)
Воспитатель- Гномы -это маленькие человечки, которые живут в лесу. Они охраняют все сокровища и прячутся от людей. Гномы выглядят как обычные люди. Главным отличием является то, что по росту взрослый гном не превышает человеческого ребёнка.
Воспитатель- Какие характерные особенности есть у гномика? (Маленький рост, деревянные башмачки, которые громко стучат)
Показ методических приемов.
Круглая голова гномика, конусообразная рубашка. Показать детям способ рисования ножек и ручек гномика. Обратить внимание на то, что на голове колпачок - треугольник, сверху колпачка бубенчик.
Сначала рисуем простым карандашом, затем красками.
Пальчиковая гимнастика
Жили-были гномики
В расчудесном домике.
Папа гном дрова рубил,
Гном сынок их в дом носил (хватательные движения руками)
Гномик мама суп варила,
Дочка гном его солила,
Гномик бабушка вязала (указательными пальцами имитируем вязание)
Гномик тетушка стирала (потираем ладони)
Дед окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал.
Практическая часть – индивидуальный подход.
Физкультминутка «Гномик»
Жил-был маленький гном (Присели, встали)
С большим колпачком (Вытянули руки вверх, соединили ладони)
Он был путешественник-гном (Руки на пояс, шаг на месте)
На лягушке он скакал: (Прыгаем)
Прыг-скок, ква-ква.
И на стрекозе летал: (Машем руками)
Ух высоко! (Встали на носочки)
По ручью плыл в чайной чашке: (Плывем любим стилем)
Буль – буль – буль
Ездил он на черепашке: (Руки на пояс, потопать ногами)
И протопав все тропинки,
Он качался в паутинке, (Качаемся из стороны в сторону)
Баю – баю, баю – бай.
Утро придет, (Руки вверх, в стороны, вниз)
Гном опять в поход пойдет. (Шаг на месте)
Рефлексия
Каких красивых гномиков вы нарисовали
Выставка, анализ работ.