Рыбак
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пейзаж «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Краски осени»
Цель: продолжение знакомства с жанром живописи «пейзаж»,
Задачи:
Воспитывать интерес к художественно-эстетической деятельности, развивать художественный вкус, любовь к родной природе через восприятие музыкальных и художественных произведений.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Пейзаж „Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Продолжать развивать образное мышление, воображение эмоциональное восприятие пейзажа, изобразительные навыки, умение находить средства выразительности для создания рисунка (цвет, композиция, особенности изображаемых объектов).
Закреплять навыки рисования деревьев и кустарников гуашевыми красками.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: Две репродукции художественных картин «Золотая осень» художников И. Левитана, А. Саврасова «Поздняя осень». Листы голубого и сер цветов. Краски гуашь, кисти стаканчики с водой.
Предварительная работа: Первое занятие по рассматриванию картин «Краски осени»
Ход Занятия : Дети сидят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
В: Ребята, на пошлом занятии мы с ваим «побывали»
На выставке осенних картин. Вспомните пожалуйста какие 2 картины мы с вами рассматривали?
(ответы детей)
В: Верно, ребята, мы с вами рассматривали и говорили о 2х картинах, это картина Исаака Левитана «золотая осень» и картина Алексея Саврасова «Поздняя осень».
(Открываться картины)
В: Давайте еще раз на них посмотрим. Какое настроение у этих картин?
Что на них изображено? Какие Краски использовали художники?
(Ответы детей)
В: Ребята, скажите мне пожалуйста в каком жанре эти картины нарисованы?
(ответы детей)
В: Все верно, жанр этих картин «Пейзаж» А какой пейзаж?
(ответы детей)
В: все правильно, пейзаж осенний. Только эти картины отличаются, а в чем их отличие, если они обе осенние, и выполнены в жанре пейзаж?
(ответы детей)
В: А теперь давайте поиграем: Игра «Разбежались краски от художника»
( Цель : понять какие цвета и оттенки будут использоваться при рисовании картины «золотая осень» и «поздняя осень»)
Ф минутка
Осень. По утрам морозы. (Дети встают на носочки и поднимают руки вверх, а потом приседают.)
В рощах желтый листопад. (Кружатся на носочках. Руки на поясе.)
Листья около березы
Золотым ковром лежат. (Приседают, делают плавные движения руками перед собой влево-вправо.)
В лужах лед прозрачно-синий.
На листочках белый иней. (Бегут по кругу на носочках. Останавливаются, приседают.)
В:А теперь ребята, Я предлагаю вам превратиться в художников. И нарисовать осень.
Обратите внимание на ваши листы, отни не одинаковые, те у кого листы голубого цвета, будут рисовать золотую осень, а те у кого серого как вы думаете?
(ответы детей)
В:Верно, у кого листочки серого цвета рисуют позднюю осень. Ребята если мы рисуем пейзаж, что мы будем изображать? Какие цвета и оттенки будем использовать? Если деревья ближе, они какие по размеру будут? А если дальше?
Практическая работа детей. Во время практической работы звучит музыка «Осень» (из цикла «Времена года» П. Чайковского)
В: Какие Красивые картины у нас получились, давайте ребята тоже устроим выставку…
Напомните мне чем мы сегодня занимались? Какие картины рассматривали? В каком жанре живописи рисовали? Что рисовали? Какая картина больше понравилась и почему?