Сирануш Гукасян
Конспект занятия по рисованию «Украсим полоску флажками» в средней группе
Конспект занятия по рисованию на тему : "Украсим полоску флажками" в средней группе
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию в средней группе.
Тема «Украсим полоску флажками»
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Украсим полоску флажками“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Обучать детей умению рисовать предметы прямоугольной формы. Формировать умение чередовать цвета.
- Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок гуашью, используя знакомые приёмы.
- Развивать эстетические чувства, чувство ритма, композиции.
- Воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам.
Предварительная работа:
- беседы о Родине и ее защитниках; о Российском флаге;
-рассматривание иллюстраций родов войск;
- рассматривание альбомов, чтение книг о Российской Армии.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный материал: мольберт, иллюстрации о Российской Армии, образцы готовых работ (2, музыка, магниты на доску.
Раздаточный материал: 1/2 альбомного листа А4, тонированные; гуашь 3-х цветов (красного, жёлтого, коричневого, банки с водой, подставки под кисти, кисти, салфетки (большие и маленькие) на каждого ребёнка.
Интеграция по областям: «Речевое развитие», Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое».
Ход ООД.
Организационный момент. (на ковре)
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Что изменилось в группе? Чтобы вы догадались, дам вам подсказку, отгадайте загадку:
Праздник, праздник у ворот!
Кто встречать его пойдет?
Я и верный мой дружок –
Красный маленький … Что? (флажок).
Ребята, у нас группа украшена флажками. Где ещё вы увидели флажки? (в стаканчике возле карты в патриотическом уголке). Как празднично и красиво у нас в группе! А почему мы украсили группу?
Воспитатель: Правильно, потому что скоро наступит праздник.
-Кто знает, как он называется?
Правильно, этот праздник– День защитника Отечества.
А Кира знает стихотворение про этот праздник. Прочитай, пожалуйста.
Кира: День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны –
День защитника страны.
2. Организационно – поисковый (Мольберт с иллюстрациями «военных» профессий)
Воспитатель:
-Ребята, в армии служили наши дедушки, папы, старшие братья, а когда подрастут наши мальчики, то они тоже будут защищать Родину!
Издавна солдаты, военные защищают нашу страну от врагов.
(Рассматривание иллюстраций с изображением военных).
Посмотрите, военных каких профессий вы здесь видите?
-Правильно: это и лётчики, и моряки, и танкисты, и пограничники. У них всех есть флаг. Флаг означал частицу Родины, за которую воевали наши солдаты. Флаг берегли, чтобы он не попал в руки врага. Флаг вёл за собой солдат в бой.
Флагами украшают военные корабли на праздниках и несут их на военных парадах.
Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать праздничные флажки. Хотите?
Тогда давайте пройдём на свои места, но не просто пройдём, а промаршируем, как солдаты.
Физминутка «На параде»
Как солдаты на параде, Ходьба на месте.
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой раз,
Посмотрите все на нас.
(Дети садятся. Обратить внимание на осанку: «Садимся ровно, спину выпрямили, ноги вместе, руки положите перед собой»)
Рассматривание образцов украшения полоски флажками.
Посмотрите, какие флажки я нарисовала.
-На чём висят флажки? (На верёвке)
-Какого цвета верёвка?
- Какой формы флажок? Правильно, прямоугольной.
-Какого цвета флажки? (разного, они чередуются: красный, жёлтый)
Давайте вместе назовём.
-Какого размера флажки? Одинакового размера или разные?
-Между флажками расстояние одинаковое.
Возьмите кисточки правильно и нарисуем в воздухе прямоугольник:
Проводим прямую линию вниз – вправо – вверх –соединили.
Кисточку положите на подставку.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы -молодцы»
А теперь поиграем с нашими пальчиками.
Пальцы эти – все бойцы, (пальцы сжать в кулак и разжать).
Удалые молодцы.
1, 2, 3, 4, 5, (поочерёдно загибать пальцы на
Будем молодцев считать. левой руке, затем на правой).
Встали пальцы дружно в ряд Выпрямить пальцы
10 крепеньких солдат. Хлопать в ладоши.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу как мы будем рисовать флажки гуашью.
Сначала нарисуем верё вочку: Берём кисточку, опускаем в воду, затем набираем концом кисти коричневую краску, ставим точку слева и всем ворсом кисти проводим прямую линию слева –направо.
А теперь вы рисуйте верёвочку.
Промываем кисточку, вытираем о салфеточку, положим на подставку, пусть немного подсохнет краска.
А я покажу вам как рисовать флажки.
Опять опускаем кисточку в воду, набираем концом кисти краску и рисуем прямоугольник: от верёвочки проводим линию вниз –направо и вверх, соединили. Закрашиваем прямоугольник внутри: закрашиваем аккуратно, не выходим за края. Промываем кисточку и набираем другой цвет. Между флажками оставляем окошки, чтобы флажки не склеились. Дальше чередуем флажки.
А теперь вы рисуйте флажки. Если хотите вы можете нарисовать флажки с «зубчиками» внизу.
Самостоятельная практическая деятельность детей.
Звучит музыка для создания творческой атмосферы.
Индивидуальная помощь детям: Дети, у которых рисование вызывает затруднение, воспитатель показывает приёмы рисования на своём листке или использует метод «рука в руке» (тоже на своём листке)
Выставка работ.
Воспитатель: Дети, заканчиваем свои работы, приносите их мне.
Кто закончил, наведите порядок на столе, промойте кисть, положите на подставку и подходите к нашей выставке.
Ребята, встаньте в полукруг и посмотрите, какие красивые флажки у нас получились. Вам нравятся флажки? ….
Ребята, мы потом украсим вашими флажками группу.
Воспитатель: молодцы, ребята, все постарались. А теперь пойдём мыть руки, а дежурные помогают убирать столы.