Людмила Дудняк
Конспект занятия по рисованию «Театральные маски»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Маски»
Цель: дать представление об исторической и эмоциональной составляющей театральной маски и создать условия для её изготовления детьми.
Задачи:
Обучающая: учить копировать контурный рисунок с помощью простого карандаша. Продолжать формировать умение красиво закрашивать изображения. Совершенствовать координацию движений рук при вырезывании.
Развивающая: развивать эстетическое восприятие, воображение, умение создавать эмоциональные театральные образы с помощью изобразительных средств и пантомимы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Театральные маски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, театральные костюмы, уголки ряжения
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Воспитывающая: воспитывать интерес к театральному искусству, желание изготавливать атрибуты для игры в театр своими руками.
Материалы и оборудование: иллюстрации масок, образцы современной маски (изготовленные педагогом для копирования с разным контурным рисунком и большим колличеством для выбора детьми, чистые альбомные листы, простые карандаши, акварельные краски, ножницы;
Содержание занятия :
1-й этап: предложить детям рассмотреть изображения с различными театральными и карнавальными масками. Обратить внимание на их разнообразие, виды, красочность, эмоции. Сказать, что сегодня они поближе познакомятся с маской и попробуют её изготовить сами. История создания маски уходит далеко в прошлое, из Египта и Индии маски появились в Греции. Они придавали определенную физиономию каждой роли в театре, усиливали звук голоса, а это было чрезвычайно важно при представлениях под открытым небом, перед лицом многотысячной толпы. Первоначально маски делали из дерева, кожи, воска. У рта отделывались металлом для резонанса (звука). Очень много было создано масок божеств, известных людей. Для воспроизведения персонажей, у которых резко менялось настроение, были маски с разными профилями : горе и радость, актер поворачивался к зрителям то одной, то другой стороной маски.
-Ребята, а мы с вами используем где-нибудь маски? (на праздниках, карнавалах, для игры в театр) Какие маски вам знакомы? (маски животных, кукол, клоуна, маска-очки) Какое настроение несет в себе маска клоуна? Пьеро? Как они раскрашены? (веселые маски-яркие, разноцветные, уголки губ и глаз подняты кверху; грустные-бледные или темные. Уголки глаз и губ опущены).
Физминутка: «Театральный этюд» ( дети превращаются в разные образы по сигналу педагога: качающееся дерево от ветра; кукла-неваляшка (приседания); часы (наклоны головы влево и вправо); юла (кружение); мяч (прыжки на месте).
- Я вам приготовила контурные рисунки современных масок. Вы можете выбрать любую из них и сделать себе копию для раскрашивания. После этого раскрасить её красиво и ярко фломастерами или мелками. Вы можете дополнить узор и придумать что-то оригинальное. Какой он будет-решаете только вы. Главное- приложите фантазию. И у вас все получится. Затем, кто справится с этим заданием вперед, надо вырезать маску по контуру и сделать прорези для глаз. (Дети приступают к самостоятельной работе, педагог поощряет инициативность при выборе цвета, узора, аккуратность при закрашивании и вырезывании маски).
3-й этап: По окончании самостоятельной работы предложить детям рассмотреть нарисованные маски, угадать настроение, которое несет в себе данная маска, кто может скрываться за ней.
В последствии маски ламинируются педагогом и используются для театральных этюдов и игр в группе.