Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Праздничный салют ко Дню Победы»

Яна Ванчугова
Интегрированное занятие «Праздничный салют ко Дню Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность во второй младшей группе

«Праздничный салют ко Дню Победы»

Цель: развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

развивать чувство композиции, цвета, воображения, фантазии на основе ознакомления с нетрадиционными методами рисования; координацию и ориентировку на листе бумаги.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Интегрированное занятие „Праздничный салют ко Дню Победы“» размещена в разделах

1 Воспитывать у воспитанников аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать.

2. Воспитывать чувство любви к Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание жить в мире.

ОО «Познавательное развитие»

1. Развивать интерес к прошлому страны, её истории.

2. Закреплять знание о ВОВ.

ОО «Речевое развитие»

1. Активизировать речь детей.

2. Обогащать словарь словами: кляксография, акварель.

3. Развивать артикуляционного аппарата.

4. Тренировать дыхание.

ОО «Физическое развитие»

Формировать основы здорового образа жизни, развивать дыхательную систему.

Материалы : иллюстрации ветеранов ВОВ ;иллюстрации боев ; военной техники ; иллюстрации праздничных салютов ; кисти ;банки с водой ; коктельные трубочки ; салфетки ; акварель ; клеенки ; записанная музыка «Катюша», «22 июня», «День Победы».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы».

Ход ЗАНЯТИЯ

Под фонограмму «Катюша» воспитатель вместе с детьми заходят из приемной.

Встают напротив гостей.

Педагог:

Ребята, на гостей все посмотрите.

Здравствуйте вы им скажите

Гости очень хороши, улыбаются они.

Вы им тоже улыбнитесь

И ко мне все повернитесь.

Ребята, сейчас садитесь на свои стульчики.

Садятся на места.

Дорогие ребята, вы родились и живете в прекрасное, мирное время и не знаете, что такое война. А ведь совсем скоро мы с вами будем отмечать великий праздник «ДЕНЬ ПОБЕДЫ». Вы знаете что это за праздник?

Дети читают стихотворение «Что такое День Победы

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты, Арина

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют :

Фейерверк взлетает в небо, Захар

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы, Надя

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы – Катя

Это значит – нет войны.

Педагог рассказывает под фонограмму «22 июня»

Вторая мировая война - самая крупная война в истории человечества, началась она 22 июня 1941 года неожиданным нападением Германии. И длилась она долгих четыре года. Победа в ней потребовала от нашего народа невероятного напряжения всех физических и духовных сил. (Обратить внимание детей на иллюстрации боев).

На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками. Многих солдат от смерти спасли нежные добрые женские руки. Дети то же принимали активное участие, в госпиталях они помогали солдатам кушать, писать письма домой, пели им песни, читали стихи, поднимая бодрость духа. (иллюстрации мужчин,женщин,детей).

Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. (иллюстрации-танка, самолета и корабля).

9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. (иллюстрация флага вывешенного над зданием Рейхстага)С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы. (иллюстрация ветеранов ВОВ).

В память о всех погибших войнах на могиле Неизвестного солдата горит Вечный огонь (показать детям поделку вечного огня).

Ребята, я сейчас прочту стихотворение, а вы отгадайте о чем идет речь:

Алые букеты в небе расцветают,

Искорками света лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами голубыми, красными,

Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.

А потом рекою золотой текут.

Что это такое? Праздничный салют!

Педагог показывает изображения праздничного салюта.

- Что изображено на этих иллюстрациях? (ответы детей).

- На что похож салют? (ответы детей).

- Какое время суток изображено на иллюстрациях? (ответы детей).

- Какие цвета использованы при изображении салюта? (ответы детей).

- На каком фоне изображен салют? (ответы детей).

- Почему художник выбрал именно темный фон? (ответы детей).

- Что мог чувствовать художник, изображая салют? (ответы детей).

- Какая иллюстрация салюта вам больше понравилась? Почему? (ответы детей).

Спасибо за ваши ответы,а теперь я приглашаю вас встать и вместе со мной провести разминку, которая называется «Салют» :

Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.

И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх поочерёдно.

Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером,

И там, и тут! Помахать руками над головой

влево – вправо.

Над площадью, Присесть,

над крышами, Встать,

Над праздничной страной Руки развести в стороны.

Взвивается все выше Поднять вверх

Огней фонтан живой.

Садитесь ребята, мы немного отдохнули и приготовили наши пальчики к рисованию. А рисовать мы сегодня будем праздничный салют, но рисовать будем необычным способом.

Посмотрите что лежит у вас на столе :краски,кисти, салфетки и питьевые трубочки.

Сегодня мы с вами будем рисовать при питьевые трубочки,и этот способ называется кляксография.

Берем кисть,её нужно тщательно напитать краской, и затем вертикально расположив ее над листком бумаги начать делать тычки. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.

Затем с помощью питьевой трубочки начинают раздувать краску по поверхности бумаги. Желательно направлять акварель в разные стороны.

Возьмите пожалуйста свои кисти, не набирая краску покажите мне как необходимо держать кисть,что бы правильно нанести кляксы.

Теперь вместе со мной макаем кисть в красную краску, не вытираем кисть о края баночки, краски должно быть много, ставим кляксы на листе бумаги. Кисть промоем, промакнём салфеткой и поставим в стаканчик. Из стакана берём питьевую трубочку, направляем её на кляксу и раздуваем в разные стороны.

Получается салют? Продолжаем рисовать синей… зелёной… жёлтой красками самостоятельно.

Закончили рисовать.

Педагог:

Ребята, посмотрите на свои рисунки, какие яркие, праздничные салюты у вас получились, вы молодцы!

Скажите пожалуйста, как называется прием которым мы сегодня учились рисовать (ответы детей)

За вашу смелость и храбрость,которую вы проявили в овладении новым приёмом рисовании- кляксографии, я хочу наградить вас медалями. А сейчас давайте подойдем к нашим гостям и попрощаемся с ними.

Под фонограмму «День Победы» уходим из группы.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Праздничный салют» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МАЛИНСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «ЧАЙКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

«Праздничный салют от 2–3 лет» (Рисование)«Праздничный салют от 2–3 лет» (Рисование) Проводила с детьми : 20 февраля 2015г. Возраст: 2-3 лет. Цель: Учить самостоятельно дорисовывать композицию, ритмично располагать в определенных.

Фотоотчет. Коллективная работа-плакат ко Дню Победы «Праздничный салют»Фотоотчет. Коллективная работа-плакат ко Дню Победы «Праздничный салют» На 9 мая мы устроили выставку детских работ "Ничто не забыто, никто не забыт". Родители вместе с детьми создавали рисунки, посвященные Великой.

Фотоотчет «Праздничный салют»Фотоотчет «Праздничный салют» В канун празднования Дня Победы! В нашей группе прошло итоговое мероприятие. Где мы говорили с детьми о том, что, давно была Великая Отечественная.

Конспект интегрированного занятия «Праздничный салют» к 70-летию Победы. "Праздничный салют"Возраст: 2-ая младшая группа Деятельность: художественно – эстетическое Цели: • воспитывать эстетический вкус, аккуратность,.

Конспект НОД «Праздничный салют», вторая младшая группа Конспект НОД «Праздничный салют» Вторая младшая группа Цель: Закрепить у детей знания о главном празднике нашей страны – Дне Победы. Учить.

Конспект занятия по рисованию «Праздничный салют над городом» Рисование на тему: «Праздничный салют над городом.» Цель- Использование нетрадиционной техники в рисовании \проступающий рисунок\. Задачи.

Мастер-класс. Рисование в технике «граттаж» «Праздничный салют»Мастер-класс. Рисование в технике «граттаж» «Праздничный салют» Нам понадобится: картон, разноцветные восковые мелки, чёрная тушь, мыло, клеёнка, кисточка, зубочистка. Заштриховываем весь лист картона.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Праздничный салют» Художественно –эстетическое развитие. Рисование в первой младшей группе. Тема : «Вот какой у нас салют!» Задачи. Вызывать интерес к рисованию.

Знакомство со стихотворением С. Баруздина «Салют». Рисование «Праздничный салют» (акварель) Тема. Знакомство со стихотворением С. Баруздина «Салют». Рисование на тему: «Праздничный салют» (акварель). Цель занятия: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Праздничный салют ко Дню Победы»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 11:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Праздничный салют ко Дню Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Ванчугова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД