Оксана Фоминых
Рисование с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дети третьего года жизни по своему физическому и психическому развитию способны к приобретению простейших навыков в рисовании. Ребенок уже на втором году жизни при условии обучения может правильно держать карандаш, кисть. Движения, производимые при рисовании, совпадают с общим ритмом движений, которые интенсивно развиваются в этом возрасте. Однако они в большей мере еще непроизвольны и проведение линий не контролируется зрением.
С ребенком второго года жизни уже возможно специальное обучение навыкам изображения, так как он стремится воспроизводить действия воспитателя, сопровождаемые пояснениями.
Публикация «Рисование с детьми раннего возраста» размещена в разделах
При постановке задач обучения рисованию учитывается, что у детей двухлетнего возраста мал опыт, отсутствуют знания и умения, недостаточно развиты движения руки. Поэтому основные задачи в первую очередь связаны с общими воспитательным воздействием на детей.
Задачи обучения в первой младшей группе следующие:
Вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат;
Познакомить с материалами для рисования и приемами пользования ими;
Научить пониманию рисунка взрослого как изображения предмета;
Научить приемам проведения прямых, округлых линий и замкнутых форм.
Первое занятие рисованием начинается со знакомства с бумагой, карандашом. Карандашами можно производить различные действия; бумага была чистой, а от движений карандашом на ней появились следы. Один конец карандаша оставляет следы, а другой – нет. Если слабо нажимать на него, следов на бумаге не видно, если нажимать сильно, бумага может порваться.
Такое объяснение и наглядный показ привлекает маленького ребенка к рисованию, получению изображения.
Освоение изобразительных умений начинается с проведения прямых, вертикальных и горизонтальных линий сначала при рисовании рисунка, начатого воспитателем (ниточки к шарам, стеблей к цветам и т. д.). Затем детям предлагается самостоятельно проводить линии в указанных направлениях на основе восприятия различных предметов.
Более сложным является овладение рисованием округлых линий и замкнутых форм, что требует умения подчинять руку точному движению и контролю зрения, так как окончание линии должно привести к соединению ее с началом.
В изображении округлых форм от детей не требуется передача правильного круга, хотя они и рисуют мячи, шары. Под округлой формой в данном случае понимается изображение, приближающееся к кругу (например, овалы или более неопределенные форы, образованные замкнутой линией, не имеющие углов).
Задача ознакомление детей с цветом решается при рисовании с красками. Краска оставляет яркий цвет, пятно, которое легко ассоциируется с цветом предметов в жизни.
Тематика заданий по развитию чувства цвета связано с овладением несложными формами- линиями, пятнами, получаемыми кистью («Падает снежок», «Огоньки горят на елке», «Трава растёт»). Чтобы цвет правильно воспринимался детьми, он должен быть дан в контрастном сочетании с фоном.
Таким образом, осваивая начертания простейших изобразительных форм, используя яркие, красочные тона, ребенок приучается находить сходства с предметами окружающей действительности, начиная осознавать изобразительные возможности материалов и самостоятельно использовать полученные умения при изображении других предметов.