Филиппова нина
Конспект занятия по рисованию солью «Ромашковая поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование «Ромашковая поляна»
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
Образовательные: познакомить с новым способом получения изображения; учить рисовать нетрадиционным способом; активизировать в речи детей прилагательные (качественные и сравнительные); совершенствовать технику рисования красками.
Публикация «Конспект занятия по рисованию солью „Ромашковая поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Ромашки. Рисование
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать творческое мышление, чувство цвета и композиции; развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развивать интерес к окружающему миру.
Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать. бережное отношение к окружающей среде.
Материал: белая тарелка, краски, клей ПВА, соль, кисточки (N6, N3, салфетки на каждого ребенка.
Методические приемы: визуализация, показ и объяснение воспитателя, беседа, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, рассказ о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.
В: ребята, сегодня необычный день,к нам пришло много гостей.
давайте представимся гостям поздороваемся с ними и скажем девиз нашей группы
Дети:
«Мы из пятого детского сада ребята, мы ребята- дошколята
В садике весело живем,
Здесь танцуем и поём.
В нашей группе мы все друзья
Ведь без дружбы нам нельзя!»
К солнышку мы потянулись,
Лучик взяли!
К сердцу прижали,
Людям отдали,
Всем улыбнулись!
И сказали: «Здравствуйте!»
В: -дорогие мои ребята, мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы встречаете сегодняшний день. Вы, ведь, знаете, что у разного настроения есть свой цвет, перед вами на ковре много цветов, я вам предлагаю выбрать цветочек такого цвета, который похож на ваше сегодняшнее настроение или просто вам нравится.
Краткое высказывание каждого ребенка и обсуждение выбора. Перечень примерных вопросов для обсуждения:
• Какого цвета ты выбрал цветочек? Почему?
• А на какой цвет похоже сегодня твоё настроение?
• А почему ты хочешь быть похожим именно на этот цветок?
• Чем тебе понравился этот цветок?
• А какое настроение у тебя?
• А что нам напоминает жёлтый цвет? А что бывает голубым?
-Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение ваше сегодня радостное, хорошее, весёлое, светлое, а все мрачные цветочки остались на ковре.
В:Ой. а что это с вашим настроением стало, почему вы вдруг загрустили
Д: потому что лето уходит и наступает осень, а ведь только летом много цветов, солнца, и нам этого так будет не хватать.
В: ну поэтому поводу грустить не надо,я думаю смогу вам помочь повстречаться с летом. Я хочу рассказать вам об одной волшебной стране в которой есть волшебная поляна, где круглый год цветет множество цветов, И мы свами можем отправиться в волшебный мир прямо сейчас, ну что согласны?
Д:да
В: если ждать и верить
И смотреть во все глаза,
Постучаться в наши двери
Волшебство и чудеса.
В- Закройте глаза, покружитесь, покружитесь на волшебную полянку опуститесь.
- Посмотрите, ребята, в какой красивой волшебной стране мы оказались, а вот перед нами волшебная поляна.
Видите как много цветов здесь растет, присаживайтесь на полянку.
«Цветы, цветы, как много их —
И розовых, и голубых,
Как мотыльков на тонких стеблях.
Цветы, цветы…
Везде, везде.
Нам улыбаются весь день!
Цветы, цветы
И там, и тут.
Они смеются и цветут».
В- Давайте и мы улыбнёмся им.
В- А вы любите цветы?
Д -Да
В- Чем отличаются цветы друг от друга? (строением и названием)
Что есть у цветка? Сейчас я загадаю вам загадки и узнаю какие цветы вы знаете.
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный…
(Тюльпан)
Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые…
(Незабудки)
Был он желтеньким цветком —
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик —
Облетает…
(Одуванчик)
Эти милые цветы,
Как девичьи глазки,
В цветнике приметил ты,
Хоть неярки краски.
Не пройти одной минуте,
Как ты вспомнишь об Анюте.
(Анютины глазки)
Горделивая сестрица,
Всех цветов она царица.
Страшен ей приход мороза.
А зовут царицу…
(Роза)
Кто там смотрит из межи
Посреди колосьев ржи?
Это цветики-малютки,
Голубые. (незабудки)
На проталине в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь.
(подснежник)
Все знакомы с нами,
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми (гвоздиками)
Жёлтые головки,
Белые ресницы,
Все они похожи,
Будто бы сестрицы.
Я надеюсь, знаешь ты
Эти скромные цветы?
(Ромашки)
Ромашка- милый, обаятельный цветок. Её обычно называют «скромной» полевой, но трудно обойтись без неё, сплетая венок, собирая букет. Даже самый шикарный букет из красных роз эти беленькие цветочки так подсвечивают, что он становится более праздничным. По народному приданию, он вырастает там, где упадёт с неба звезда.
Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнётся дождь, гномик укроется ромашкой или сорвёт её и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остаётся совершенно сухим.
В- Скажите, что нужно, чтобы цветы росли, цвели и радовали нас? (свет, тепло, влага, забота людей: рыхление земли, прополка сорняков)
- Что нужно, чтобы цветок появился на свет – вырос? (семя) дети, давайте представим как растёт цветок?
(Дети повторяют движения по тексту)
Подул ветерок
полетели семена покружились,
покружились и на землю опустились
Дождик их польёт,
Семечко прорастёт.
Сначала стебелёк,
А потом цветок.
Наши чудесные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Наши яркие цветки
Закрывают лепестки.
В- посмотрите ребята,какие красивые цветы из наших семян выросли!
Посмотрите, к нам прилетела бабочка, она так прекрасна! Бабочка родилась летом, когда тепло, вокруг много красивых цветов и бабочкам хорошо и привольно. Каждое утро она прилетала к своим друзьям цветам – ромашкам, шепталась о чём - то с ними, летала вокруг них, приветствуя их своими хрупкими крылышками. Так незаметно пролетело лето, и подкралась осень. И вот, однажды утром, бабочка проснулась и по привычке полетела на свою любимую ромашковую поляну. Каково же было её удивление, когда она не нашла цветов. Долго летала она над поляной в поисках своих друзей - ромашек, пока не выбилась из сил. Давайте пожалеем и обогреем бабочку!».
Дети утешают её, говорят ей, какая она красивая, нежная, лёгкая и т. д.
Воспитатель обращается к бабочке:
А. Саврасов:
«Бабочка, давай дружить!
Веселее в дружбе жить!
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты».
Воспитатель от лица бабочки:
- Какие у вас красивые, яркие цветы. Но, к сожалению, нет ни одной ромашки, а я их так люблю.
Воспитатель достаёт ромашку и предлагает бабочке на ней отдохнуть.
Бабочка:
- Спасибо большое за помощь, мне очень понравился ваш цветок. Но в лесу
на поляне остались ещё и другие бабочки. Кто поможет им?
Воспитатель обращается к детям:
- Как вы думаете, сможем мы помочь другим бабочкам? (ответы детей).
- Давайте нарисуем их любимые цветы – ромашки. А ты бабочка на ромашке посиди и на нашу работу погляди (бабочку на цветке ставят в вазу на столе).
- Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столе? (дети перечисляют).
-А разве можно этим рисовать? (ответы детей)
- Оказывается можно. Хотите, я вас научу?
- Но сначала скажите, что помогает нам рисовать? (С помощью наводящих вопросов, добиться правильного ответа).
- А для того, чтобы у вас получились красивые ромашки, нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Ромашка».
Вот ромашка – краса, (показывают ладошку)
А в ромашке роса. (делают из ладошки чашечку)
Как из чашки, из ромашки (имитация питья водички)
Будут пить росу букашки.
Божья коровка приползла (мизинчиком потёрли большой)
Водички попила. (пальчик этой же руки
Приполз муравей – и ты попей. безымянным о большой)
Кузнечик скок-скок – и тебе глоток (средним о большой)
Майский жук прилетал – (указательным пальчиком стучим
Всю водичку расплескал по большому пальчику.)
3. Основная часть, изготовление ромашки
А теперь приготовьтесь слушать, и смотреть.
Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Он называется «рисование крупой».
Сначала мы набираем на кисточку клей, намазываем круглую серединку клеем, затем берём крупу и посыпаем ей серединку цветка (объяснение с показом). Оставляем сохнуть.
- Приступим к рисованию лепестков. Для этого намазываем клеем один лепесток, затем берём манную крупу и посыпаем ею весь лепесточек, лишнюю крупу стряхиваем (показ и объяснение). И так «закрашиваем» манной крупой все остальные лепестки ромашки.
- А теперь жёлтой гуашью закрашиваем серединку ромашки. Затем рисуем стебель цветка и листья.
Самостоятельная работа детей под музыку.
. Подведение итогов и анализ детских работ
- Наши цветы уже подсохли, давайте их отнесём на полянку.
В: Если мы положим свои рисунки на волшебную поляну,наши ромашки станут настоящими
Станьте краски вдруг – цветами,
Озарите все вокруг!
В новом белом сарафане ромашковая поляна.
В:
- Как вы думаете, если бы не было цветов, какая была бы наша жизнь? (неяркая, скучная, невесёлая, некрасочная)
- Для чего нужны цветы (для красоты, они приносят пользу)
В- Мир цветов богат и разнообразен.
Но его нужно беречь. А сейчас давайте поможем Маше собрать цветы в корзину их нужно брать бережно и аккуратно
Бабочка благодарит детей за то, что у них есть теперь в группе небольшой уголок лета.
Педагог предлагает детям вновь сесть в кружок и попрощаться с волшебной страной: «Наше путешествие подошло к концу, отправляемся домой, и говорим: «До свидания, сказочная страна, до встречи!».
.