Татьяна Гридина
Рисование «Раскрасим кукле платьице»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Раскрасим кукле платьице»
Цель: научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги).
Задачи: развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Учить ориентироваться в пространстве, учить детей составлять узоры из знакомых элементов.
Публикация «Рисование „Раскрасим кукле платьице“» размещена в разделах
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Оборудование и материалы: дымковская игрушка, кукла бумажная, бумажные платья с рисунками, вырезанные из бумаги платья без рисунка, краски, кисти, баночки с водой, подставки, салфетки (на каждого ребёнка).
Ход НОД:
Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Хорошо, Проходите на ковер.
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да - да.
Все готовы – да – да – да.
Ну, тогда приступим - да-да-да.
- Ребята, а вы знаете какое время года наступило? (весна). Почему вы так думаете?
- Правильно, становится тепло, распускаются почки на деревьях и все надевают красивые цветные наряды. Ребята, у нас сегодня еще одна гостья, это кукла Оля из бумажной страны, она пришла в красивом нарядном платье с красивыми узорами.
(Появляется бумажная кукла Оля).
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оля.
Как любая кукла
Я люблю наряды
Ведь нарядной кукле
Дети будут рады»
Я хотела придти к вам со своими подружками - куклами, но оказалось, что все их платья белые и скучные и они очень расстроились, что не смогли придти к вам вместе со мной. Я слышала, что у вас есть замечательная художественная мастерская, и вы там творите чудеса, мои подружки-куклы тоже хотят, чтобы у них были красивые платья.
Так вот, они передали мне свои белые платья и попросили, чтобы вы их разрисовали. Поможете мне, ребята!
Дети – Да!
Вопитатель - Ребята, посмотрите, какое красивое платье у Оли, скажите, пожалуйста, а кто шьёт платья, как называется эта профессия?
Дети - швея.
Вопитатель - А из чего шьют платья?
Дети - из материала.
Вопитатель - А если куклы живут в волшебной бумажной стране, то из чего у них платья?
Дети - (из бумаги).
Вопитатель - Человек какой профессии может помочь разрисовать бумажные платья?
Дети - художник.
Вопитатель - Оля, правильно, что ты к нам обратилась за помощью, в нашей художественной мастерской работают настоящие художники.
Вопитатель - Ребята, присаживайтесь за столы и давайте вспомним и рассмотрим вместе, какие узоры бывают на платьях.
- Кто помнит, какая это игрушка? Правильно - это дымковская игрушка. Посмотрите, какими узорами украшено её платье - у дымковской игрушки узоры геометрические, фигурные (круги, точки, полоски).
(Показ воспитателя)
Сейчас ребята попробуем нарисовать узоры в воздухе. Берем кисточку правильно, тремя пальцами, чуть выше железного наконечника. Большой и средний палец держат кисточку, а указательный сверху придерживает. Рисуем в воздухе прямую линию (слева направо, теперь круг.
Но перед тем, как приступить к работе давайте разомнём наши пальчики (пальчиковая гимнастика) :
Киска ниточки мотала и клубочки продавала (пальцы сжаты в кулачок, имитация движения наматывания ниток).
Сколько стоят? (сгибаем и разгибаем пальцы)
Два рубля (показывают столько пальчиков, сколько назвали, можно менять варианты).
Покупайте у меня (движения ладошками «зовём к себе»).
Ребята, наши пальчики готовы.
А теперь скажем такие слова:
«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
(Дети раскрашивают платья).
Вопитатель - Ребята, чему мы научились сегодня в нашей мастерской? Давайте посмотрим, что у вас получилось. Что вам сегодня больше всего понравилось? Что было легко, а что трудно? Давайте оставим платья сушиться и скажем нашим гостям «До свидания!»
И Кукла Оля говорит вам большое спасибо!