Анаит Оганнисян
Рисование «Прощаемся с летом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закреплять умение выполнять правила игры; вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия. Уточнить представления о двух временах года - лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах; формировать умение рассказывать о содержании сюжетных картин по образцу воспитателя; развивать свободное общение со взрослыми и детьми; обогащать словарный запас;
Материалы и оборудование:
1. репродукции картин на тему «Осень» и «Лето»;
Публикация «Рисование „Прощаемся с летом“ в старшей группе» размещена в разделах
- До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом
- Лето
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Лето. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Старшая группа
- Темочки
2. загадки о временах года: лето и осень, стихотворение В. Орлова «Лето».
3. картинки с изображением лета и осени;
4. бумага для рисования, комплект кистей, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, палитра (по количеству детей).
Предварительная работа: чтение сказок, загадывание загадок, наблюдения на прогулках, экскурсия в ближайший парк,рассматривание картин, составление рассказов.
Для начала чтение сказки.
"Сказка о том, как лето хотело стать единственным временм года"
Организационный момент.
Сказка о том, как Лето хотело стать единственным временем года
В этот раз Лето было еще жарче и радостнее. Оно смотрело на счастливых малышей в песочнице, купающихся в пыли хрюшек, слушало звонкое пение птиц и от этого становилось еще довольнее.
— Как же хорошо всем вокруг! — думало Лето и вдруг кое-что придумало.
Лето отправилось к Солнцу и поздоровалось с ним.
— Солнышко, посмотри, как все вокруг счастливы! — воскликнуло Лето.
— Конечно, им тепло и хорошо, — улыбаясь, ответило Солнце.
— Если им всем так хорошо сейчас, может, пусть всегда будет только лето, — предложило Лето.
— Да, зимой и осенью многим плохо, холодно и голодно, — поддержало Солнце. — А весной еще не так хорошо, как летом.
— Конечно! Если ты мне поможешь, всем всегда будет хорошо и тепло.
— И как же я могу тебе помочь?
— Просто свети всегда так ярко и жарко, как сейчас. Чтобы осень даже не осмелилась прийти сюда, — ответило Лето.
— Хорошо! — согласилось Солнце.
Договорились Лето и Солнце о своем сотрудничестве и стали осуществлять свои планы. Они оказались настолько тверды в своем намерении, что осень и зима даже прийти не осмелились.
Поначалу всех радовало затянувшееся лето, но потом от бесконечной жары и сухости все стали уставать. Земля просила влаги, птицы искали прохлады у водоемов, а дети с нетерпением ждали Нового года и каждый день расспрашивали своих родителей о том, когда их посетит Дедушка Мороз.
— Какой Мороз, лето на дворе! — отвечали им мама с папой.
Вскоре все живые существа взмолились о пощаде и обратились к Лету:
— Лето, спасибо тебе за тепло, которое ты нам несешь, только и от тебя отдохнуть уже хочется! Дети ждут Нового года, медведи хотят отоспаться в своей берлоге, реки ждут обновления, а земля просит влаги. Уходи уже наконец, верни нам осень, зиму и весну!
— Как! Неужели вы и вправду соскучились по холоду и сырости? — удивилось Лето. — А я-то думало, что вы все счастливы, когда я с вами.
— Конечно! Только все хорошо в меру. Даже от самого прекрасного времени года требуется хоть немного отдыхать. К тому же, осенью, зимой и весной есть свои радости, а ты нас их лишило своим постоянным присутствием. А еще, когда на улице холод и слякоть, мы с любовью вспоминаем тебя, а потом очень сильно радуемся твоему приходу. Сейчас же мы только и ждем, чтобы ты ушло.
Послушало Лето живую природу и уступило дорогу осени. Поняло оно, что не всегда благие намерения приводят к всеобщей радости. С тех пор Лето стало путешествовать по другим странам, чтобы дарить свое тепло круглый год. Но так, чтобы никто от этого не уставал.
После сказки дети проходят под музыку на ковёр. (Звучит аудиозапись осенней музыки, шума ветра, дождя, щебетания птиц). Воспитатель задаё т детям вопросы:
- Дети, какие времена года вы знаете? (Зимушка-зима, весна - красна, лето красное, осень золотая) .
- Какое самое тёплое время года? (Лето красное) .
- Молодцы, что не забыли!
Загадывание загадок.
Воспитатель предлагает вниманию детей загадки о лете и осени.
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
Пришла без красок
и без кисти,
И перекрасила все листья.
(Осень)
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я.
(Осень)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист) Не снег, не лед,
Солнце печет, липа цветет.
Рожь поспевает, когда это бывает?
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь! " - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я.
(Лето)
В щедром поле колосится
Золотистая пшеница.
Ягоды в лесу поспели,
Пчелы прячут мед по кельям.
Много и тепла, и света,
Так бывает только.
(Лето)
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться.
Рассматривание репродукций картин с изображением лета и осени. Воспитатель предлагает вниманию детей репродукцию картины, запечатлевшую лето. Спрашивает, что на ней изображено, какое время года, почему дети думают, что на картине лето; выслушивает и обобщает ответы детей, затем показывает картину, на которой нарисован осенний пейзаж; проводит аналогичный первому разбор её; обобщает ответы детей.
Воспитатель. Осень и лето отличаются друг от друга. Вы уже называли ряд отличий. Но есть и другие. Некоторые приметы спрятаны в картинках, которые лежат на моём столе. На одних картинках вы узнаете осень, на других лето.
Составление рассказов по картинкам в форме дидактической игры «Я начну – вы продолжайте». Воспитатель объясняет правила игры. Дети самостоятельно выбирают картинку для составления рассказа по ней.
Физ. минутка
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Всё вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Нагулялся я в лесу.
Корзину с ягодой несу. (Ходьба на месте) .
Чтение стихотворения В. Орлова «Лето».
Воспитатель читает стихотворение:
- Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе радугу-дугу
- И ромашки на лугу!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кукушку,
Чтобы, выйдя на опушку,