Едукова
Конспект ООД по предметному рисованию «Грибы» для детей старшего возраста
▼ Скачать
Программное содержание:
-расширять и закреплять знания детей о грибах;
-учить узнавать грибы по внешнему виду (окраска,строение);
-учить отличать съедобные и ядовитые грибы;
-закреплять навыки рисования графитным карандашом,красками, используя различные приемы : примакивание, концом кисти,всей кистью;
-развивать и корректировать внимание, зрительную память,логическое мышление, речь,м/м пальцев;
-воспитывать аккуратность,усидчивость, любовь к природе.
Публикация «Конспект ООД по предметному рисованию „Грибы“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
ОО:Соц. -коммуникат. ,худ. -эстетическ. ,речевое,познавательное,физическое.
Методические приемы: игровой,наглядный,словесный, практический.
Словарная работа : «грибы»,побуждение к речевой активности.
Материал и оборудование: лесовик (плоскостная фигурка,краски,кисти, графитный карандаш, «ежики», «грибочки», картинки с грибами.
Ход ООД:
1. Орг. момент: игровое упражнение: «Постоим немножко»Встанем дружно мы в кружок, за руки возьмемся, вправо дружно мы пойдем, а потом вернемся, похлопаем в ладошки,постоим немножко.
Загадка: Дождик часто моросит, листик желтенький летит,птицы стайкой в дальний путь собираются, на юг отправляются. Дети с разноцветными зонтиками гуляют, когда это бывает?.
2. Работа с опорными картами: На картинки посмотрите и приметы назовите»(ветер, дожди,хмурое небо,листопад,улетающие птицы).
3. Словарная работа: «Назови ласково»Осенью природа меняется, но она нам очень нравится:( меняя голос :тонкий,грубый)лист –листик,ветер- ветерок, дождь -дождик, дождичок и т. д.
4. Игровая мотивация :приходит старичок- лесовичок : «Я слышал,как про осень говорили,как ее хвалили,пока я к вам шел, в лесу грибочки
нашел. Я их не один собирал,мне ежик помогал. У ежика колючек много,нужно их посчитать, сколько колючек узнать.
5. Дид. игра: «Колючий ежик».(считают колючки и вставляют в нужную ячейку)
6. Дид. игра: «Ежик» Ежик пока бежал, грибочки потерял, вы уж грибочки его соберите,на иголки ему наколите.
(дети пристегивают «грибочки» на пуговички).
7. Дид. игра : «Назови грибы».
- Большая семейка растет на пеньке
Дружно стоят по порядку,
Называются (опятки).
-На толстой ножке он стоит,
Коричневой шляпкой прикрыт,
Под березою растет,кто его найдет,
Быстренько его сорвет (подберезовик)
-На оранжевой ножке он стоит,
Оранжевой шляпкой прикрыт,
Так же лесного зверя величают,
Как этот гриб называют? (лисичка).
Дети отгадывают загадки, рассматривают картинки,находят эти грибы и
называют.
8. Беседа с детьми о грибах :какие можно собирать,а какие ядовитые; о сборе грибов с родителями, с бабушками. Дид игра: «Какие грибы собираем, какие в лесу оставляем». .
9. Сообщение темы: .Предложить нарисовать грибочки в корзинке.
А вы в лесу грибы собирали? А что с собой брали?.
10. Игровое упражнение: «Точки». (дети графитными карандашами точки соединяют,корзинку получают).
11 Обследование образца /шляпка,ножка; цвет, форма,размеры/.
12. Физ. мин. «В лес идем» : Мы в лес пошли,ножками шагали, высоко ножки поднимали,грибную полянку искали,ладошки потирали,грибочки собирали.
13. Планирование работы:/ рисуем шляпки, затем ножки,располагаем
по всей корзинке/ .Определение приемов рисования/контуры рисуем концом кисти, закрашиваем всей кистью/.
14. Пальч. гимнастика: «Грибы» :Это опенок, это масленок,это рыжик, это лисичка, это опята -дружные ребята. Будем мы грибочки мыть, будем мы грибы солить».
15. Самостоятельная работа детей. Коррекция недостатков.
16. Рефлексия. Итог занятия. Оценка деятельности.