Галина Котельникова
Конспект занятия по рисованию отпечатками фруктов «Полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования.
Рисуем отпечатки фруктов.
Тема. «Полезные продукты»
Цель. Расширить представление детей о пользе фруктов и овощей, научить рисовать их нетрадиционным способом.
Задачи. Познакомить детей с новым способом изображения фруктов – отпечатком штампов. Формировать элементарные представления о фруктах, учить различать их по внешнему виду. Учить описывать фрукты по цвету и форме. Активизировать и обогащать словарь детей. Развивать воображение, любознательность, память, мышление. Способствовать развитию эстетического вкуса. Развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по рисованию отпечатками фруктов „Полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:
- Речевое развитие.
- Познавательное развитие.
- Социально - коммуникативное развитие.
- Физическое развитие.
Материал и оборудование:
- карточки с загадками;
- фрукты (апельсин, яблоко, груша, лимон, корзинка;
- губки поролона, пропитанные краской (оранжевая, зелёная, жёлтая);
- одноразовые тарелочки, салфеточки, альбомные листы.
Предварительная совместная деятельность:
- Рассматривание иллюстраций фруктов
- Чтение художественной литературы М. Дружинина «Фрукты и овощи».
Ход занятия:
Воспитатель.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Ребята, как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? (ответы детей) А вы знаете, чем надо питаться, чтобы расти крепкими и здоровыми, и подойдут ли для этого наши любимые конфеты и чипсы? (ответы детей)
Воспитатель. А какие же продукты мы называем полезными?
Дети. Самыми полезными для здоровья человека являются фрукты и овощи.
Воспитатель. Организму человека нужны разные продукты. Особенно полезны сырые овощи, фрукты и ягоды, так как это огромный клад всевозможных витаминов и минералов! Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым! Если человек будет редко употреблять такие продукты в пищу, то он начнет чувствовать недомогание, станет быстро уставать, потеряет аппетит и заболеет.
Звучит загадочная музыка, появляется гость «Витаминка».
Витаминка. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Витаминка.
Пищей шоколадною ты не увлекайся,
Очень сладкого, соленого
Ой, остерегайся.
Только овощи и фрукты –
Очень вкусные продукты!
Да! Да! Да!
Воспитатель. Да, Витаминка, ребята согласны, что витамины необходимы, как солнце, воздух, и вода, - с этим не поспоришь…
Витаминка: Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да)
Рослые ребятки улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)
Фиолетовый кафтан заказал себе Иван,
Лучше не было кафтана, чем кафтан у … (баклажана)
Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.
Держит пики сотни рук,
Подрастает горький … (лук)
Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
Наступает осень, выдернут … (морковку)
Положить его могу В соус, борщ, салат, рагу. Этот овощ с давних пор Называют … (помидор)
Он в борще незаменим,
В нем полезный витамин.
Без окошек и без дверец,
Красный или желтый… (перец)
Воспитатель. Как назвать одним словом все эти отгадки? (овощи)
Этот плод продолговатый,
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат.
Называется он … (груша)
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа.
А под кожей – дольки,
Посчитали, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (апельсин)
Красное, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И, конечно, детки. (яблоко)
Хоть и очень кислый он
В чай положим мы … (лимон)
Что за сладкие рожки
В желтой одежке?
Что любят кушать обезьяны? -
С пальмы спелые. (бананы)
Воспитатель. Как одним словом назвать все эти отгадки? (фрукты)
Витаминка. Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. Воспитатель. Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Цвет фруктов и овощей» (Что бывает такого цвета)
Физкультминутка
«Яблоня»
Яблоня в моём саду
Гнётся низко на ветру
Наклонилась вправо, влево.
Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперёд их протянула.
А как стихнет ветерок
Моя яблонька заснёт.
Воспитатель: А теперь, ребята, присаживайтесь на свои места. Мы сегодня с вами будем рисовать фрукты при помощи штампов настоящих фруктов.
Воспитатель показывает и объясняет детям, как надо работать со штампами фруктов.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин (сжимаем и разжимаем пальчики)
Много нас, а он один (показали 10 пальчиков и 1 пальчик)
Эта долька для ежа, эта долька для чижа (загибаем пальчики по одному)
Эта долька для утят, эта долька для котят,
Эта долька для бобра.
А для волка- кожура.
Оттиск печатками из овощей и фруктов. Натюрморт «Овощи и фрукты».