Галья Бондарева
«Тайна волшебной свечи». Занятие по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе
Воспитатель МКДОУ №8 с. Вострецово Бондарева Г. Х
(раздел образовательной программы «Художественное творчество»)
Тема: «Тайна волшебной свечи»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Музыка».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.
Публикация «„Тайна волшебной свечи“, Занятие по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Цель: Дать знания о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой
Задачи:
Обучающая: Ознакомить детей со свойствами свечи. .Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок. Развивать представление о смешивании красок.
Развивающая : С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развивать эстетическое восприятие красоты весеннего пейзажа. Развивать глазомер, воображение, логическое мышление.
Воспитательная: Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.
Методы и приемы: Игровая ситуация, с использованием художественного слова. Показ и объяснение воспитателя. Наблюдение за работой детей. Анализ работ воспитателем и детьми.
Материалы и оборудование: ширма, для демонстрации коллекция свечей, плотные листы бумаги одного размера,; акварель, свечи на каждого ребёнка, вата, баночка с водой, палитра, аудизапись
Ход занятия
Воспитатель:
Дети, я знаю, что вы любите путешествовать. И сегодня мы отправимся в сказочное путешествие, где мы сделаем рисунки о весне. Какая бывает весна?
Игра «Хорошо -плохо» (ТРИЗ) ответы детей
А для того, чтобы отправиться в волшебную страну, нам нужно произнести волшебные слова : «Раз-два повернись - в стране Волшебной окажись!»
Посмотрите, стоит терем расписной, а живет в нём
Загадка «Тонкая, стройная с огненным язычком пламени» (Свеча)
Дети:
Свеча.
Звучит тихая спокойная музыка
Воспитатель от имени Свечи :
Здравствуйте ребята, а вы знаете, из чего я сделана? Из воска. Посмотрите какая я гладкая, тонкая, маслянистая. А ведь я не простая свеча, а волшебная и могу исполнить ваши желания. Зачем вы пришли ко мне?
Воспитатель:
Мы хотим нарисовать весну, так, чтобы рисунки получились необычными, волшебными.
Свеча :
Хорошо я исполню ваше желание, только сначала расскажите мне, что вы знаете о свечах.
Дети:
Когда нет света, свечи зажигают, и они освещают помещение.
Их зажигают на праздник, на день рождение.
Свеча может быть опасна, детям нельзя одним зажигать её – может случится пожар.
Свеча :
Молодцы, а теперь я познакомлю вас со своими подружками, они все волшебницы и они вам помогут.
Воспитатель
Ребята, а вы хотите подружиться с ними? Тогда давайте представим, что мы тоже свечи и у нас руки язычки пламени. Давайте, покажем руками, как пляшут язычки пламени
Физминутка «пляска язычков памени»
Воспитатель:
Вот у вас и появились новые друзья. Дети, посмотрите, какие они все разные разноцветные, большие и маленькие, тонкие и толстые. А как заплясали язычки пламени, как переливаются, какое исходит от них сияние, тепло. И наверно огоньки волшебных свечей помогут вам передать тепло Весны, сияние весеннего солнца. А знаете у свечи есть ещё одно свойство – она умеет рисовать. Посмотрите как. Я беру свечу т тщательно обвожу свой рисунок. Затем возьму на ватку немного краски и покрою ею ровным слоем свою работу.
Самостоятельная работа. Во время работы воспитатель задаёт вопрсы, которые помогают детям соорентироваться в цветовой гамме
А краски у нас тоже необычные, они волшебные. Как можно превратить красную краску в розовую?
Дети
В белую краску добавить кранную.
Воспитатель:
А как получить голубую краску?
Дети
В белую краску добавить синию.
По окончании самостоятельной работы воспитатель предлагает:
А сейчас, давайте посмотрим ещё раз на огонёк свечи. Закройте глаза. Откройте. Вот мы и в весенней сказке. Посмотрите на рисунки. Слышите капают сосульки – кап-кап. А вот и звенит первый подснежник, а как звонко журчит ручеёк. А какой чистый воздух - вдохните поглубже. Приятно? Протяните руки к свече. Погрейте их.
Чтение стихов о весне
Весна волшебница, она украшает природу сказочными нарядами. И мы с помощью Свечи тоже стали волшебниками. Посмотрите Свеча плачет- ей жалко расставаться с нами, а время пришло, она много сделала для нас, пусть отдохнет. Подуем на неё.
Вот и закончилось волшебство. Но мы не прощаемся, мы ещё вернёмся в волшебную страну