Кристина Балтентекова
«Матрешки-милашки». Конспект НОД по рисованию в технике «пластилинография» в средней группе
▼ Скачать
Цель:
Создание положительной атмосферы. Выявить интерес к декоративно-прикладному искусству через приобщение детей к нетрадиционной технике – пластилинографии.
Задачи:
- закрепить знания детей о происхождении матрешки;
- познакомить детей с различными видами русской матрешки;
- закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать познавательный интерес к народной игрушке.
Публикация «„Матрешки-милашки“, Конспект НОД по рисованию в технике „пластилинография“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Лепка, пластилин
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: матрешка из дерева, трафареты матрешек из картона по количеству детей, наборы пластилина, стеки, влажные салфетки, клеенки для творчества.
Интеграция областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешек, беседа о различных стилях росписи матрешек, загадки.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель:
Ребята, чтобы узнать о ком мы будем говорить – нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно и не отвлекайтесь!
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы. (Матрешки)
Воспитатель: Правильно. Скажите, у кого дома есть Матрешка?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем отличается Матрешка от других кукол?
Дети: Внутри у матрешки много кукол.
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу увлекательную историю о создании Матрешки.
Первая русская матрёшка появилась очень давно и сразу стала гордостью русского народного искусства.
Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой. Раньше имя Матрёна, Матрёша считалось одним из наиболее известных русских имён и означает это имя «мать, у которой очень много детей».
Давайте откроем матрешку и заглянем, сколько же у нее деток.
Мастерят матрешек в разных уголках нашей большой страны, и узор на платке и сарафане матрешки в каждом из них рисуют свой (рассматривание изображений).
Фигурка матрёшки вырезана из деревянного бруска липы или березы, она разнимается на две части и так может в ней быть до 10-12 куколок. Сначала делают самую маленькую фигурку и обрабатывают шкуркой, чтобы поверхность была гладкой и было легче расписывать.
Посмотрите внимательно на куклу и скажите, во что одета матрешка?
Дети: Матрёшка одета в русский сарафан, передник, а на голове шаль.
Воспитатель: Какими узорами украшен сарафан у матрешки?
Дети: Цветы, листочки, веточки, ягода, бутоны.
Воспитатель: Посмотрите, а наша матрёшка пришла не одна, а с подружками. Но почему они такие не весёлые?
Дети: У них не украшен сарафан и платочек.
Воспитатель: Как нам им помочь?
Дети: Надо украсить их наряды.
Воспитатель: Давайте мы поможем и украсим матрешкам сарафан?
Дети с радостью соглашаются.
Воспитатель: А чем мы можем украсить?
Дети: Украсить их цветочками, листочками.
Воспитатель: Проходите за столы, сейчас мы будем раскрашивать наших красавиц-матрешек пластилином. Я вам напомню, что эта техника называется пластилинография.
Воспитатель: Какие правила при работе с пластилином вы знаете?
Дети: Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на клеенке, не брать пластилин в рот.
Воспитатель: Прежде чем начать работу, разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Матрёшки».
У матрёшки нашей Мани пять девчоночек в кармане.
Маню раскрываем – Зину вынимаем.
Вот раскрыли Зину, вытащили Нину.
А из Нины мы достали чернобровую Наталью,
А внутри Наташи засиделась Даша.
Дашу мы раскрыли – выпустили Лилю.
Все девчонки из кармана вышли в красных сарафанах.
1 строчка – сжимаем руки в кулачки.
2-6 строчки – вынимаем из кулачков по одному пальцу одновременно. Если не получается, можно освобождать пальцы поочередно с помощью другой руки.
7 строчка – раскрываем ладони и растопыриваем пальцы, словно показываем матрёшек в ярких сарафанах.
Воспитатель: Матрешки вас уже заждались! Они очень хотят нарядиться в красивые платья!
Матрёшка «раздаёт» своих подруг детям, воспитатель просит детей придумать узор для украшения и приступить к работе.
Сначала нам нужно раскатать колбаску из пластилина и разделить ее на равные части, скатать шарики, разложить вокруг серединки и сплющить каждый до блинчика, листики – это овалы, которые нужно приплюснуть.
Воспитатель показывает процесс и уточняет у детей по ходу занятия.
Воспитатель: У вас получились настоящие русские матрёшки, мы украсим нашу группу и будем любоваться ими.
Дети делают выставку из поделок – матрёшек на доске.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в дружный хоровод и станцуем!
Танец
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашей гостьей. До свидания, матрёшка, приходи к нам ещё!
Дети прощаются.
Рефлексия
Воспитатель:
1. Ребята, что вам сегодня понравилось?
2. Что хотели изобразить?
3. Получилось ли это?
4. Вы довольны своей работой?
5. В чем вы испытывали затруднение? Вы бы хотели еще раз порисовать пластилином - в технике пластилинографии?
6. Что было выполнить легче всего?
(ответы детей)
Вечером расскажите своим мамам и папам о том, что вы узнали о русских матрешках и обязательно покажите, какие красивые сарафанчики у вас получились.
Выставка работ.
- Кто не успел доделать или украсить сарафан матрешкам, мы можем с вами продолжить в нашем центре творчества.