Алена Лаврова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Листопад — листья с дерева летят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.
Задачи:
- продолжать учить детей умению наносить мазки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге;
- закрепить знания детей основных цветов (красный, желтый, зелёный);
- закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад.
- развивать ритмичность движений;
- побуждать детей называть цвета;
- воспитывать аккуратность при пользовании гуашью;
- вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Листопад — листья с дерева летят“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Материалы: осенние листья, белый лист бумаги с нарисованным деревом, игрушка ёжик, жёлтая и красная, зелёная гуашь, салфетки.
Ход:
Воспитатель. Дети, я хочу пригласить вас в осенний лес.
По тропинке мы пойдем –
В лес чудесный попадём.
Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые листочки на деревьях! Какого цвета листочки на деревьях?
Когда подует ветер, листочки падают. Что происходит? (Листопад)
А какое время года наступило? (Осень)
А как вы узнали? (Ответы детей)
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся!
Скажите ещё раз: как зовётся это время года?
(Дети повторяют)
Мы пришли в осенний лес.
Полный сказочных чудес.
Сколько листьев расписных
Красных, желтых, золотых.
Листик для Паши (имена детей)
(Раздаем листья)
Физминутка «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо».
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише (присесть).
Дерево все выше, выше (встать и вытянуть руки вверх).
Воспитатель. Ой, ребята, кто-то стучится к нам в дверь.
(Появляется Ёжик)
Ёжик. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Здравствуй, Ёжик.
Ёжик. Как у вас весело, хорошо,
А у нас в лесу грустно.
Птиц совсем не слышно
Воспитатель. Ты, Ёжик, не грусти. А давайте-ка, дети, развеселим Ёжика и нарисуем ему красивую картину про осень, как листья с дерева летят.
Рисовать мы будем очень много осенних листьев. Когда падают много листьев, что происходит? (Листопад)
Дети, а вы знаете, какого цвета бывают осенние листья на деревьях?
Правильно, красного и жёлтого. Вот на этом листе мы сейчас с вами нарисуем листочки (окунаем пальчик в краску желтого цвета и ставим отпечаток на листе бумаге) Вот листок, другой листок, ещё(Потом вытираем пальчик салфеткой и рисуем красной краской. Во время практического выполнения работы детьми воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребёнком).
При показе рисования воспитатель проговаривает слова:
Листопад, листопад, листья желтые летят. Листочки на дереве, на земле, листочки в воздухе кружатся и на землю тихо ложатся.
Вот мы и нарисовали. Что за картина у нас получилась? (Листопад) Давайте все вместе скажем Листопад.
Покажем Ёжику нашу красивую картину. Ёжик хвалит детей.
А сейчас мы с вами тоже станем листочками. Вставайте в круг, поиграем в игру Игра «Листопад».
Листопад, листопад,
Листья желтые кружат.
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят.
Покружились, покружились,
И на землю опустились.
(Игра повторяется два раза)
Воспитатель выставляет рисунок на мольберт.
Ёжик. Мне очень понравилась, дети, с вами играть, но мне пора возвращаться домой, в лес. Пойду, про вашу картину всем зверятам расскажу. До свидания!
Дети. До свидания!
Воспитатель подводит итог (о каком времени года, явлении природы мы с вами говорили, кто к нам в гости приходил, что мы рисовали).