Динеева Диля
Рисование нетрадиционными техниками
▼ Скачать + Заказать документы
[«Яблоня с золотыми яблоками»
Цель: познакомить с техникой печатания поролоновым тампоном. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать яблоки на дереве. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитывать у ребенка художественный вкус.
Оборудование: затонированный альбомный лист, гуашь желтая, коричневая, зеленая, кисти, поролоновые «тычки», баночки с водой, салфетки, небольшой листочек бумаги для пробного рисования тычком.
Публикация «Рисование нетрадиционными техниками» размещена в разделах
Ход занятия:
-В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил - был Садовник. Каждую осень у него в саду поспевали золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетел Трехглавый Дракон и все яблоки съел, а яблони спалил. Опечалился Садовник и пошёл за советом к Волшебнику. Волшебник думал, думал и говорит: «Могу тебе помочь оживить сад, только мне нужны картины с нарисованными яблонями»
- Ребята, давайте поможем Садовнику: нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?
- С чего начинаем рисовать? (рисуем яблоню)
- Начинаем рисовать с самого крупного предмета – яблоньки. Рисунок располагается в центре листа.
Рисуем яблоню: вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветви коричневой краской.
Затем листочки рисуем «примакиванием». Для рисования листиков нам нужна зеленая гуашь. Вначале «примакиванием» рисуем листики темно- зеленой краской, а затем добавляем светло- зеленых листиков.
Яблоки будем рисовать поролоновым тычком.
Как нарисовать яблочко?
Обмакиваем тычок в желтую краску, (снимаем лишнюю краску на вспомогательном листе). Ставим тычок «Столбиком» и аккуратно прокручиваем. Получается круглое яблоко. Ах, какое волшебное яблоко! Круглое, золотое!
Физкультурная пауза.
«Яблоня» Сербская песенка
Яблоня! Яблоня! (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Где же твои яблоки? (В центре стоит один ребенок — «яблоня»)
Заморозил их мороз? (Дети останавливаются, на каждую строку)
Или ветер их унес? (загибают по одному пальцу на обеих руках)
Или молния спалила?
Или градом их побило?
Или птицы поклевали?
Куда они пропали? (Опускают руки, пожимают плечами)
Не морозил их мороз, (Эти слова произносит ребенок-«яблоня»)
И не ветер их унес, (Дети загибают по одному пальцу на обеих)
Не спалило их огнем, (руках, начиная с больших)
Града не было с дождем,
Птицы их не поклевали.
Дети оборвали! (Дети разбегаются, ребенок-«яблоня» пытается их запятнать)
Самостоятельная работа
- А теперь присаживайтесь за столы и будем рисовать яблоню с золотыми яблоками.
- Кто успеет нарисовать яблоньку, рисунок может дополнить деталями
Итог.
Предложить полюбоваться получившимися рисунками. Эти рисунки я сфотографирую и отправлю Волшебнику. Волшебник обещал оживить яблоньки и подарить их Садовнику.
Воспитатель благодарит детей за работу.